Праздничный отдых под угрозой срыва

В турбизнесе грядут перемены, причем покупатели путевок почувствуют разницу уже на майских каникулах: цены вырастут на треть, а мошенники будут цепляться за последнюю возможность нажиться за счет обмана




Все ближе и ближе долгожданные майские каникулы, на которые многие из россиян уже давно строят планы - как отдохнуть. С каждым годом, вне зависимости от количества выходных дней, число туристов, приобретающих путевки на первую декаду мая, возрастает. К примеру, по сравнению с прошлым годом нынче спрос на праздничные туры вырос на 10%. Но не исключено, что радужным перспективам заграничных путешествий помешает нововведение на отечественном рынке туристических услуг.

Поскольку в последние годы россияне настолько освоились в сфере развлечений и отдыха, что часто стали забывать об элементарной осторожности, невероятно участились несчастные случаи с туристами - особенно с экстремалами и так называемыми "дикарями". Кроме того, россияне постоянно становятся жертвами всяческих инцидентов за пределами родины, так что введение обязательного страхования жизни и здоровья при покупке туристической путевки вполне объяснимо. Трудно сказать, окажется ли эта мера эффективной, но вот по кошелькам путешественников она ударит весьма основательно. Стоимость путевки неизбежно вырастет; более того, эта неприятная тенденция заметна уже сейчас.

Начало апреля - самое время бронировать туры на майские праздники, так что в этот период путевки всегда дорожают. Но если до сих пор их стоимость возрастала в среднем на 15%, то в нынешнем году - с учетом заключения договора на обязательную страховку - скачок цен оказался непомерным (более 30%). А в ближайшем будущем "руссо туристо" ждет еще одно серьезное потрясение: новый вариант закона "Об основах туристской деятельности в РФ", вступающий в силу с 1 июня 2007 г., предполагает, что на рынке останутся только благонадежные туроператоры, чьими поручителями являются крупные страховые компании или банки. Гарантия выплаты неустойки в случае невыполнения фирмой своих обязательств тоже обойдется потребителям недешево.

С другой стороны, именно сейчас многие туроператоры проводят невероятно активные рекламные кампании с целью привлечь клиентов, пугая их грядущим повышением цен и вообще едва ли не обвалом рынка. Но здесь кроется и еще одна опасность: в оставшееся до начала действия закона время агентства сомнительной репутации будут использовать последний шанс заработать. Поскольку русский человек наивно доверяет официальным бумагам и в силу этой привычки часто ставит свою подпись не глядя, многие туристы, клюнувшие на привлекательные условия путевки, могут оказаться заложниками недобросовестных фирм. Между тем чиновники не устают повторять, что даже после 1 июня мошенники в сфере туризма все равно не исчезнут поголовно: обновленный закон изгонит с рынка лишь мелкие фирмы, до сих пор работавшие нелегально. Поэтому эксперты советуют быть предельно внимательными и осторожными при заключении договора с туроператором, особенно если приобретается так называемая "горящая путевка". Как показывает практика, многие путешественники даже не проверяют наличие печати фирмы, прежде чем подписать бумаги.

Выбор читателей