Акция "несогласных" завершилась бесславно

Несанкционированный "Марш несогласных", собравший больше тысячи человек, провалился практически не начавшись. Без задержанного Гарри Каспарова участники мероприятия не знали, что делать




В субботу в столице ожидалось несколько масштабных акций, анонсированных различными оппозиционными движениями. С целью предупредить несанкционированный "Марш несогласных" столичные власти приняли дополнительные меры безопасности, и к полудню, когда с Пушкинской площади должны были стартовать колонны "Другой России", потенциал марша оказался практически полностью исчерпан.

Около 12:00 на Пушкинской (при том, что согласованным местом значилась Тургеневская площадь) был задержан лидер Объединенного гражданского фронта Гарри Каспаров. "Я шел с группой людей по тротуару в сторону метро без символики. Нас взяли в кольцо, хватали всех", - рассказал он в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы". Задержание его группы Каспаров расценил как "бандитское нападение на граждан России, которые не делали ничего противоправного, просто шли по улицам своей столицы". Наконец, лидер ОГФ выразил сомнение в том, что марш вообще удастся провести - скорее всего, в создавшейся ситуации "Другая Россия" будет не способна реализовать свою программу. По некоторым данным, задержали знаменитого шахматиста не просто так, а за высказывания, интерпретированные сотрудниками милиции как подстрекательство к неподчинению.

Ближе к часу пополудни сотрудники ОМОН выдвинулись на Пушкинскую площадь и постепенно оттеснили людей в сторону Тверского бульвара. Меж тем, "несогласные" не торопились начинать. Несколько корреспондентов обратили внимание на группу пенсионеров - они двигались без какой бы то ни было атрибутики и транспарантов. На площадь опускались агитки, сброшенные с одной из окрестных крыш.

На подъездах к Москве сотрудники ГИБДД задержали несколько туристических автобусов, пытаясь выяснить у пассажиров цель их прибытия в столицу. Из-за этого на шоссе Энтузиастов образовалось скопление транспорта. Как стало известно позже, в числе прочих оказались два школьных автобуса с учащимися младших классов.

Параллельно на Воробьевых горах и в Новопушкинском сквере собирались митинги движения "Молодая гвардия" - в общей сложности около двух десятков тысяч человек. Как и ожидалось, здесь эксцессов не было никаких.

Одна колонна активистов "Другой России" в районе Пушкинской площади все же попыталась начать шествие без лидера, однако идея потерпела крах. "Организаторы марша несогласных попытались осуществить ряд провокаций в отношении милиционеров, хотели устроить драки, но им не удалось достичь своей цели", - заявил начальник Управления информации и общественных связей ГУВД по Москве Виктор Бирюков. Таким образом, акция завершилась вполне безболезненно. "Задержаны около 170 наиболее агрессивных участников несанкционированной акции, - сообщил Бирюков. - Сейчас все они доставляются в отделения милиции".

Как сообщают СМИ, упомянутая агрессия проявлялась в отдельных случаях порчи припаркованных автомобилей, создании помех движению транспорта и различных случаях легкого мордобития и давки. Пострадал даже один заграничный журналист. Как сообщалось, виноваты в этом были якобы разошедшиеся не в меру сотрудники милиции, однако некоторые очевидцы, наоборот, заявляли о том, что омоновцы пытались прорваться к пострадавшему с аптечкой, а митингующие всеми силами их оттесняли.

"Креатив" с пострадавшим от рук милиции журналистом получился хромым в то время как участникам и организаторам марша только креативом и можно было переломить ситуацию в свою пользу, поскольку числом они были явно не сильны: из пары тысяч присутствовавших изрядную часть составляли журналисты. Как показывает практика, никто из инициаторов этой акции не блещет организаторскими способностями и мероприятия фактически проваливаются одно за другим, не набирая необходимого числа участников. Перед сегодняшней акцией силы оппозиционеров оказались явно распыленными, и в результате на разрешенной Тургеневской площади собрались три-четыре сотни человек да тысяча на Пушкинской. Вместо объединения усилий получился очередной пшик, вызывающий интерес лишь пишущей братии, но никак не широких народных масс.

В этом смысле другие митинговавшие оказались сильнее. Даже ДПНИ, собравшееся на Болотной площади, сумело привлечь пусть тоже только около тысячи человек, но зато строго в одном месте. Если же говорить о прокремлевских силах, то "Молодая Гвардия" собрала около полутысячи сторонников на Пушкинской площади и до 14 тысяч на Воробьевых горах, причем общее число журналистов не превышало, в отличие от случая с "несогласными", полусотни человек. К разговору о креативе можно добавить также, что выставленные прокремлевской молодежью урны для "политмусора", в которые отправлялись портреты Березовского, Касьянова и прочих, были интереснее мелких потасовок и порой агрессивного настроя некоторых "несогласных".

Выбор читателей