Логотип Олимпиады-2012 опасен для психики

С момента опубликования проекта эмблемы лондонских Игр Британия бьется в конвульсиях. На приступы жалуются и те, кто посещал сайт оргкомитета, и телезрители, которым стало плохо перед экраном


ФОТО: AP



Хотя до лондонской Олимпиады еще целых пять лет, уже разразился связанный с ней громкий скандал - вокруг разработанного и выставленного недавно на суд публики и экспертов логотипа Игр. Эмблему, в окраске которой преобладает насыщенный розовый цвет, раскритиковали со всех сторон: и колор, мол, неподходящий, и символическое значение не дотягивает до надлежащего уровня, и вообще – высокой задаче "отражения важнейшего спортивного события" произведение дизайнеров не соответствует. А теперь к этим негативным оценкам прибавился еще один аргумент против.

За то непродолжительное время (чуть более двух суток), пока логотип был доступен для всеобщего обозрения на интернет-сайте организаторов Олимпиады-2012, он успел спровоцировать волну приступов эпилепсии. Во всяком случае, так утверждают пострадавшие, их родственники, а вслед за ними и британские СМИ. Некоторым после посещения веб-страницы даже понадобилась госпитализация. Репутация эмблемы безнадежно испорчена. Причину скандала уже удалили с сайта по настоятельному требованию психиатров.

Похожая история произошла несколько лет назад с японским мультфильмом, после просмотра которого детишки бились в судорогах. Причина приступа, вызываемого просмотром того или иного видеоряда, кроется в психоделически ярких цветах и слишком быстрой частоте их смены на экране. В связи с этим были введены специальные стандарты для масс-медиа, регламентирующие определенные характеристики изображения. Судя по всему, при публикации логотипа Олимпиады-2012 они были нарушены или попросту не принимались во внимание.

Как отмечают эксперты, в частности, британский профессор психологии Грэм Хардинг, подобной оплошности можно избежать, если перед выводом ролика в эфир проверить его с помощью специальной аппаратуры. Он лично провел такой тест в отношении злополучного логотипа и выявил многократное превышение допустимой частоты смены цветов. Иными словами, эмблема слишком быстро мигает. Причем переливается она - в стиле хай-тек, как утверждают разработчики, - неоново-яркими цветами: розовым, зеленым, оранжевым... Особенно поразил профессора Хардинга тот факт, что болезнетворное изображение предлагалось распространять также и на параолимпийские игры, где, как известно, принимают участие страдающие эпилепсией люди.

Представительница оргкомитета Олимпиады-2012 сделала официальное заявление, в котором отметила, что в самое ближайшее время вызвавший столь серьезные нарекания материал (а это всего лишь один ролик, выпущенный в рамках промоушн-акции) будет переработан в соответствии с нормами и возвращен на сайт. Она также подчеркнула, что эта неприятная история никоим образом не касается самой эмблемы - только одного из рекламных ходов. Но поздно: общественность уже составила свое мнение об этом проекте.

Более того, некоторые британцы жалуются на возникновение приступа после просмотра сюжета о новом логотипе по телевизору, то есть якобы сама эмблема вызывала у них болезненные симптомы. Некий Кристофер Филмер, к примеру, позвонил журналистам, чтобы рассказать, как их вместе с подругой приступ сразил прямо на диване перед телевизором. "Показывали новости про Олимпиаду, я задумался об Играх, а потом ничего не помню", - говорит пострадавший. Нейрофизиологи опасаются, что масштабы спровоцированной розовой эмблемой эпилептической "эпидемии" могут быть гораздо шире, нежели об этом известно сейчас. Фоточувствительной формой эпилепсии, при которой приступ возникает из-за зрительных образов, в Соединенном Королевстве страдают, по статистике, около 23 тысяч человек.

Выбор читателей