Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
ФОТО: AP |
За то непродолжительное время (чуть более двух суток), пока логотип был доступен для всеобщего обозрения на интернет-сайте организаторов Олимпиады-2012, он успел спровоцировать волну приступов эпилепсии. Во всяком случае, так утверждают пострадавшие, их родственники, а вслед за ними и британские СМИ. Некоторым после посещения веб-страницы даже понадобилась госпитализация. Репутация эмблемы безнадежно испорчена. Причину скандала уже удалили с сайта по настоятельному требованию психиатров.
Похожая история произошла несколько лет назад с японским мультфильмом, после просмотра которого детишки бились в судорогах. Причина приступа, вызываемого просмотром того или иного видеоряда, кроется в психоделически ярких цветах и слишком быстрой частоте их смены на экране. В связи с этим были введены специальные стандарты для масс-медиа, регламентирующие определенные характеристики изображения. Судя по всему, при публикации логотипа Олимпиады-2012 они были нарушены или попросту не принимались во внимание.
Как отмечают эксперты, в частности, британский профессор психологии Грэм Хардинг, подобной оплошности можно избежать, если перед выводом ролика в эфир проверить его с помощью специальной аппаратуры. Он лично провел такой тест в отношении злополучного логотипа и выявил многократное превышение допустимой частоты смены цветов. Иными словами, эмблема слишком быстро мигает. Причем переливается она - в стиле хай-тек, как утверждают разработчики, - неоново-яркими цветами: розовым, зеленым, оранжевым... Особенно поразил профессора Хардинга тот факт, что болезнетворное изображение предлагалось распространять также и на параолимпийские игры, где, как известно, принимают участие страдающие эпилепсией люди.
Представительница оргкомитета Олимпиады-2012 сделала официальное заявление, в котором отметила, что в самое ближайшее время вызвавший столь серьезные нарекания материал (а это всего лишь один ролик, выпущенный в рамках промоушн-акции) будет переработан в соответствии с нормами и возвращен на сайт. Она также подчеркнула, что эта неприятная история никоим образом не касается самой эмблемы - только одного из рекламных ходов. Но поздно: общественность уже составила свое мнение об этом проекте.
Более того, некоторые британцы жалуются на возникновение приступа после просмотра сюжета о новом логотипе по телевизору, то есть якобы сама эмблема вызывала у них болезненные симптомы. Некий Кристофер Филмер, к примеру, позвонил журналистам, чтобы рассказать, как их вместе с подругой приступ сразил прямо на диване перед телевизором. "Показывали новости про Олимпиаду, я задумался об Играх, а потом ничего не помню", - говорит пострадавший. Нейрофизиологи опасаются, что масштабы спровоцированной розовой эмблемой эпилептической "эпидемии" могут быть гораздо шире, нежели об этом известно сейчас. Фоточувствительной формой эпилепсии, при которой приступ возникает из-за зрительных образов, в Соединенном Королевстве страдают, по статистике, около 23 тысяч человек.
Супруги предпочитали жить на широкую ногу
Стало известно, почему украинцы отказались от переговоров в Стамбуле