Левые играют в "дурака"

Борьба в стане левых воспроизводит хорошо известную схему "дурак – сам дурак", в нашем варианте – "проект Кремля – сам проект Кремля". Просто у каждой из "кремлевских башен" есть собственная левая партия




Предвыборная борьба между КПРФ и "Справедливой Россией" то обостряется , то утихает. И это не удивительно, поскольку помимо привлечения симпатии избирателей обе партии решают и другие тактические проблемы. В том числе, исконно большевистский вопрос: "с чего начать – с объединения или размежевания?". Из опыта вроде бы следует, что сначала нужно "тащить все под себя", а потом уже начинать чистку рядов. Так действовали большевики. Так же действовала КПРФ, которая вполне успешно поработала на ниве объединения в 90-е, а сегодня ищет в своих рядах "неотроцкистов", т.е. левых уклонистов. Тем же путем движется сегодня и новая левая партия, "Справедливая Россия", лидер которой не скрывает намерения создать "мощное социалистическое движение, в которое войдут и коммунисты, и другие левые силы страны".

Необходимо признать, что определенные успехи в этом направлении уже достигнуты. Партии Миронова удалось привлечь в свои ряды часть региональной элиты, не нашедшей общего языка с "Единой Россией". Со "эсерами" сотрудничают мэры областных столиц, традиционно враждующие с губернаторами-единороссами. Судя по заявлениям Миронова, региональные списки партии в Ставропольском крае и Самарской области возглавят мэр Ставрополя Дмитрий Кузьмин и мэр Самары Виктор Тархов.

Как на дрожжах растет парламентская фракция "Справедливой России", в которую вслед за независимыми депутатами Виктором Похмелкиным, Евгением Ройзманом, Андреем Самошиным и Святославом Насташевским потянулись и члены "Единой России" Анатолий Аксаков и Геннадий Гудков, устроивший напоследок скандальное выяснение отношений с вице-спикером, единороссом Владимиром Пехтиным. В активе "Справедливой России" есть и несколько ярких фигур, вроде лидера Трудовой России" Виктора Анпилова и актрисы Елены Драпеко, известной по фильму "А зори здесь тихие". Вполне эффективным пиаром стали слухи о тайном союзе с Мироновым члена ЛДПР Алексея Митрофанова, а также о намерении Геннадия Семигина влиться в "Справедливую Россию" вместе со своими "Патриотами России".

В итоге недели не проходит, чтобы лидер "эсеров" не сообщил о какой-нибудь очередной победе, и чуть ли не ежедневно СМИ тиражируют его очередные социальные инициативы. Временами создается впечатление, что лидер "Справедливой России" намерен реализовать в России скандинавскую модель социализма или, во всяком случае, существенно "подрихтовать", как некогда говаривал его новый союзник Виктор Анпилов, нынешний порядок вещей. Да и сам Миронов в последнее время начинает "косить" под Владимира Ильича. Взять хотя бы его радения о судьбе левого движения в России и адресованный коммунистам призыв "выйти из КПРФ и вступить в "Справедливую Россию". Или рассуждения о "современной левой партии, способной ответить на новые вызовы современности", до боли напоминающие ленинское выражение "партия нового типа".

Лексика Миронова все больше напоминает полемическую риторику Ленина. Только вождь мирового пролетариата клеймил заблудших лидеров, вроде "политической проститутки" Троцкого. А глава новой левой партии, называя КПРФ "загончиком для социально неадаптированных граждан", неосмотрительно оскорбляет своих потенциальных избирателей, чего никогда не позволяли и не позволяют себе коммунисты.

Тем не менее, обмен ударами между "Справедливой Россией" и КПРФ, выдержанными в манере ленинской работы "Кто такие друзья народа и как они воюют против народа", равным образом ослабляет обе партии. Тем более что одним из главных инструментов, используемых оппонентами, являются взаимные обвинения в "связях с Кремлем". Геннадий Зюганов постоянно говорит о том, что "Справедливая Россия" – это кремлевский проект, реализуемый в целях выдавливания из политического поля настоящих, идейных коммунистов; о том, что "Справедливая Россия" паразитирует на идеях КПРФ и воображает, что она способна поглотить компартию. В ответ публике сообщают, что КПРФ пользуется поддержкой "сурковской башни", что это партия "политических импотентов", и так далее.

Время от времени соперники вспоминают, что им следует воевать не между собой, а с "партией власти". И тогда Зюганов сообщает народу, что "Единая Россия" "достигла своего потолка" и обществу надоело играть в "медвежьи игры", а Сергей Миронов – возмущается засильем партии Грызлова на телевизионных каналах. Или коммунисты Карелии в сердцах покинут заседание областной думы, на прощанье обругав единороссов за "присвоение себе чужих заслуг", а члены "Справедливой России" заклеймят "Единую Россию", по воле которой до сих пор не отправлен в отставку министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов.

Сама "Единая Россия" продолжает уверенно позиционировать себя в качестве "партии Путина" и, похоже, по-прежнему имеет на это основания. Об этом говорят заявления, сделанные вчера президентом на встрече с единороссами. Т.е. пока на флангах продолжается позиционная внутривидовая борьба, "Единая Россия" все более уверенно располагается в центре политического поля.

Комментирующие всю эту чехарду эксперты объясняют, что "Справедливая Россия" и КПРФ враждуют не по злобе, они просто соперничают за места в будущей Госдуме, т.е. за право торговаться с "Единой Россией" и быть ближе к власти. И именно поэтому борьба в стане левых воспроизводит хорошо известную схему "дурак – сам дурак", в нашем варианте – "проект Кремля – сам проект Кремля". Просто у каждой из "кремлевских башен" есть собственная левая партия. И вся суета на левом фланге является отражением подковерной борьбы кремлевских элит, соперничающих за право разделить власть с будущим преемником.


Выбор читателей