Малейшая халатность отравит Россию фосфором

Цистерны с желтым фосфором везут по России в Казахстан. Меры безопасности применяются наивысшие, и не зря: вероятность случайной технической неполадки велика, а последствия ее могу быть непредсказуемы




Продолжается ликвидация последствий аварии, произошедшей 16 июля во Львовской области на Украине. После исследования места катастрофы, где перевернулся поезд, перевозивший токсичный желтый фосфор, местные власти и специалисты казахского завода, которому принадлежали химикаты, приняли решение перевезти поврежденные цистерны с ядовитым веществом обратно в Казахстан. Для этого было получено разрешение российской стороны, и сегодня, как сообщил министр по чрезвычайным ситуациям Украины Нестор Шуфрич, около 05:30 мск состав с поднятыми цистернами в сопровождении двух пожарных поездов выехал с места аварии в сторону России, откуда направится в Казахстан.

Не только украинские, но и российские власти будут следить за соблюдением всех норм безопасности при перевозке химиката. Представитель Российских железных дорог заявил, что поезд пойдет по маршруту, который обогнет все населенные пункты. Росприроднадзор и Служба по надзору в сфере транспорта будут отслеживать перемещение поезда по территории РФ и постараются не допустить чрезвычайных ситуаций.

Тем не менее вероятность возникновения непредвиденных проблем и даже ЧП весьма высока, если учесть, как объяснил корреспонденту "Yтра" представитель пресс-службы Ростехнадзора Игорь Оношин, национальные особенности подхода к делу. "У нас в стране такое происходит постоянно. История с фосфором - лишь очередной эпизод, который освещен в СМИ. Ну подумаешь, не прикрутили гайки, - ну прикрутят их снова, - сказал сотрудник пресс-службы. - У нас привыкли все делать на "авось". Все решают наши политики; государство коррумпированное, поэтому невозможно ничего предугадать и быть уверенным в том, что все будет закручено как следует".

Шанс узнать что-либо о маршруте "фосфорного" поезда равен нулю: заместитель начальника пресс-службы РЖД Елена Кулакова объяснила в эфире радиостанции "Маяк", что вся информация держится в секрете. Состав обогнет не только города, но и вообще все населенные пункты, а меры безопасности в пути следования применяются наивысшие. Опасный груз сопровождают несколько пожарных поездов, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств сразу же взять ситуацию под контроль. Дополнительные пожарные поезда размещены на всех железнодорожных станциях, которые предстоит миновать "ядовитому" составу. Кроме того, передвижение будет контролироваться диспетчером, связь которого с машинистом и сопровождающими в пожарных поездах поддерживается постоянно.

Кроме того, сегодня в 19:00 по местному времени (20:00 мск) на участке Львовской железной дороги возобновится обычное движение поездов. Об этом в интервью журналистам сообщил вице-премьер Украины Александр Кузьмук, в обязанности которого входит контроль за работами по ликвидации последствий аварии. Президент Украины Виктор Ющенко лично распорядился о том, что в ближайшее время в зоне бедствия не должно остаться следов катастрофы. На это Нестор Шуфрич заявил: через пару дней это место станет таким же, как до катастрофы.

Напомним, что 16 июля во Львовской области на Украине произошло ЧП: поезд, перевозивший желтый фосфор из Казахстана в Польшу, сошел с рельсов, в результате чего перевернулись 15 вагонов с жидким химикатом, шесть из которых загорелись. На место происшествия прибыли пожарные расчеты, службы МЧС и внутренние войска Украины. В результате катастрофы пострадали 120 человек, из них 32 ребенка и 14 пожарников, тушивших горевшие цистерны. На данный момент состояние всех госпитализированных удовлетворительное.

Сейчас выдвинуто несколько версий произошедшего: плохое состояние данного участка железной дороги, несоблюдение правил безопасности работниками состава, преступная халатность (небрежное отношение к правилам перевозки особо опасных веществ) и ненадлежащее состояние цистерн. В среду состоялось заседание правительства Украины, на котором обсуждали вопросы ликвидации последствий аварии и разбирали возможные причины случившегося. Секретариат Виктора Ющенко сразу после катастрофы потребовал отставки главы Министерства транспорта Украины, однако премьер-министр Янукович призвал депутатов быть более сдержанными и не политизировать ситуацию.

Выбор читателей