Телефонные мошенники атакуют владельцев кредиток

Несколько российских банков предупредили своих клиентов о телефонных мошенниках, которые выуживают данные пластиковых карт, чтобы проводить необходимые операции




Не секрет, что с ростом числа пользователей пластиковых карт в России увеличиваются и факты мошенничества с кредитками. Конкретные цифры озвучил вчера старший следователь Следственного комитета МВД в сфере экономической деятельности Андрей Доронин: по его словам, ежегодный рост всех преступлений в этой сфере составляет 10 - 12%.

"По данным МВД России, за шесть месяцев текущего года органами внутренних дел зарегистрировано около тысячи преступлений, связанных с изготовлением, сбытом кредитных, расчетных карт, а также мошенничества, совершенного с ними, - заявил Доронин в интервью "РБК daily". - Ущерб от преступной деятельности за этот период составил более 100 млн рублей". При этом одной из главных проблем при расследовании подобных преступлений, по словам старшего следователя, является несовершенство законодательства, регулирующего оборот "платежек".

Между тем на этой неделе сразу несколько крупнейших банков, в том числе "Альфа-банк", "Банк Москвы" и Промсвязьбанк, предупредили своих клиентов о телефонных мошенниках, которые охотятся за данными их пластиковых карт. Как отмечают финансовые учреждения, так называемый фишинг - выуживание паролей и реквизитов пластиковых карт - становится в последнее время все более изощренным. Каким образом совершается подобное мошенничество, радиостанции "Маяк" рассказала директор департамента пластиковых карт Промсвязьбанка Елена Дворовых.

"Клиенту направляется SMS-сообщение о том, что ему отказано в выдаче кредита в таком-то банке, - сказала Дворовых. - Потом, ориентировочно через две - три недели, ему приходит сообщение, что он получил кредитную карту в этом банке и он должен банку некую сумму. После этого возмущенный клиент начинает названивать по телефону, указанному в SMS-сообщении, что он никогда не получал этот кредит, ему говорят, что его свяжут с сотрудником службы безопасности. Затем якобы сотрудник службы безопасности начинает спрашивать у клиента реквизиты карты".

Делается это под предлогом проверки: мол, а вдруг по ним злоумышленники также взяли кредит? "Спрашивают также и секретные коды, которые расположены на обратной стороне карты, - добавила Дворовых. - Через какой-то определенный промежуток времени по этой карте начинают идти операции или через Интернет, или так называемые мотооперации без присутствия карты".

Отметим, что эти мошенники представлялись клиентам сотрудниками "Мастер-банка", "Банка Москвы" и ряда других известных финансово-кредитных организаций. Так, служащий одной из московских госкомпаний рассказал журналистам, что ему и нескольким десяткам его коллег звонили от имени "Банка Москвы" по рабочим номерам, которые можно найти только в служебном справочнике. Это и вызвало подозрение у сотрудников, которые лишний раз показали, что держателям карт необходимо быть предельно бдительными. "Ни в коем случае в таких ситуациях нельзя давать информацию о номере карты, тем более о секретном коде, - предупреждает госпожа Дворовых, - поскольку никогда банк не будет запрашивать у клиента такую информацию по телефону".

Выбор читателей