Южная Осетия: Грузия нас в покое не оставит

Ситуацию с очередным захватом российских миротворцев в зоне грузино-осетинского конфликта в эксклюзивном интервью "Yтру" комментирует председатель Комитета информации и печати Южной Осетии Ирина Гаглоева


ФОТО: cominf.org



"Yтро" представляет эксклюзивное интервью с председателем Комитета информации и печати Южной Осетии Ириной Гаглоевой.

"Yтро": Сегодня МИД России потребовал от Грузии освободить арестованных 29 августа двоих военнослужащих осетинского миротворческого батальона, являющихся гражданами РФ. Насколько обоснованны действия Тбилиси?

Ирина Гаглоева: Обвинения Грузии совершенно необоснованны. Миротворцы несли службу в обычном режиме. Немаловажно, что состав осетинского миротворческого батальона известен грузинской стороне. В соответствии с положением о миротворческом контингенте в зоне конфликта осетинская сторона всегда предоставляет списки личного состава осетинского батальона, чего, кстати, грузинская сторона не делает уже несколько лет.

Кроме того, все претензии к миротворцам необходимо предъявлять в рамках цивилизованных норм. Но этого сделано не было. Более того, руководство Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) вообще было официально уведомлено о случившемся только через два дня. Механизм политики грузинской стороны очевиден: это раскачивание ситуации, поддержка и углубление напряженности в зоне конфликта и создание психологического накала, чтобы вызывать незаконные действия осетинской стороны. Грузинская сторона при попустительстве всех сторон переговорного процесса, включая Россию, ведет себя очень фривольно. На протяжении длительного времени ей позволяется все – незаконные ротации своих военнослужащих, перекрытия дорог, задержания и нападения на миротворческие посты, постоянные оскорбления и т.д. Все действия грузинской стороны направлены исключительно на дискредитацию осетинской стороны и России - основного посредника в переговорах и гаранта безопасности. Всем известно, что миротворцы Грузии уже не нужны.

"Y": В Грузии объявили о приведении в состояние повышенной готовности силовых структур, так как опасаются ответных действий осетинской стороны после ареста миротворцев. Как вы прокомментируете такие меры?

И.Г.: Это все блеф чистейшей воды и фантазии Грузии. Мы действуем исключительно дипломатическими способами, взываем к разуму и выполнению положения о пребывании ССПМ на территории республики и соответствующего отношения к миротворцам. Мы придерживаемся рамок цивилизации в отличие от Грузии, где уже давно отказались от всех ограничений и приличий. То, что грузинская сторона ищет очередной повод для усиления своих позиций, нами воспринимается как привычное шоу. Интересно, что в этом году Грузия почти на $200 млн увеличила военные расходы, подняв военный бюджет до $730 миллионов! Наверное, в этом тоже мы виноваты?

"Y": В Тбилиси прибыл председатель ОБСЕ, которому предоставят грузинские данные о злополучной ракете, якобы упавшей в зоне грузино-осетинского конфликта. Как видится происходящее из Цхинвала?

И.Г.: Как чистейшей воды провокация Грузии, к слову, очень похожая на мифические бомбардировки Панкисского ущелья в августе 2002 г., в которых также была обвинена Россия. Сейчас совершенно похожая ситуация. Каков мотив России действовать подобным образом? Его не было и быть не могло. А все шаги, предпринимаемые грузинской стороной в этом "ракетном буме", говорят о непрозрачных действиях Тбилиси. Мы отслеживали информацию по многим каналам, включая грузинские. И даже там в информации по этой ракете была сознательно допущена путаница, чтобы внести интригу и истерику в происходящее. Был или нет взрыв? Кто видел это? Все не понятно до сих пор. Они играют даже на том, какую комиссию, каких экспертов допускать на место падения ракеты. Одним, так называемым независимым экспертам, можно увидеть все, а другим - российским - не показывают ничего. В этой политике Грузию поддерживает Запад. Западные СМИ со слов Грузии огульно обвиняют Россию. Мало кто удосужился на месте попытаться разобраться в происходящем. Это тоже говорит о том, что все происходящее - целенаправленно спланированная кампания. Правда, навязать эту версию у них не получается. И сейчас Грузия оказалась в дурацкой ситуации: замолчать инцидент уже сложно, так что приходится раздувать заранее абсурдные утверждения, которые опровергаются достаточно легко профессиональным расследованием - а оно на данный момент в Грузии не возможно понятным причинам.

"Y": Пару дней назад МИД Южной Осетии снова повторил предложение президента Эдуарда Кокойты о размещении на территории республики сил ПВО России.

И.Г.: Очевидно, что при такой фантастической милитаризации Грузии и таком поведении грузинской стороны в отношении Южной Осетии с беспрерывным нарушением воздушного пространства, провоцированием осетинской стороны и перманентной угрозы в отношении граждан Южной Осетии, осетинская сторона ищет способы обеспечить безопасность. Для этого нужны соответствующие технические возможности. Поэтому мы обращаемся к России - гаранту выполнения Дагомысских соглашений, где все очень четко расписано.

В принципе, миротворческий контингент должен быть обеспечен средствами ПВО. Почему это не было сделано в свое время - вопрос уже другой. Видимо, ранее стороны еще надеялись на благоразумие, но теперь ситуация изменилась. Теперь сделать это надо, о чем и напомнила осетинская сторона, которая молчала столько лет. Южной Осетии нужны системы ПВО для контроля своего воздушного пространства. Грузии завтра придет в голову поднять самолеты и бросить бомбы, а наша территория маленькая, население проживает компактно. Кто будет отвечать в будущем, если Грузия снова все свалит на какую-нибудь случайность?

"Y": Тбилиси не оставляет попыток легитимизировать и придать вес главе так называемой "временной администрации" Южной Осетии Дмитрию Санакоеву. При этом запущены "марши мира" и акция "Кокойты - фандараст". Как осетинское население относится к этому?

И.Г.: Перспектив у этих сил нет, потому что Санакоев и еще несколько отщепенцев не имеют абсолютно никакой поддержки у населения не только Цхинвала, но и всей республики. Западные эксперты, если хотели бы реально оценить ситуацию, могли элементарно приехать в Цхинвал и все увидеть своими глазами. Осетинская сторона неоднократно предлагала провести здесь мониторинг или социологический опрос. У нас могут быть разногласия в обществе по некоторым вопросам во внутренней политике, но по вопросу общепринятого политического пути разногласий в Южной Осетии не существует, как нет разногласий по тому, что собой представляет Дмитрий Санакоев. Поэтому здесь не существует каких-либо серьезных проблем в представлении его истинной роли. В Тбилиси лукавят даже в акции "Кокойты - фандараст", переводя это как "скатертью дорога". Хотя по-осетински это - пожелание счастливого пути. Но дело даже не в этом. Санакоев - попытка Грузии представить, что в осетинском обществе есть некий слой, который придерживается другого политического курса. Это словесная требуха. На самом деле, Санакоев - обычный чиновник грузинского государства. Как может типичный грузинский чиновник представлять Осетию? Причем тут люди, которые 17 лет строят свое независимое государство и только утвердились в своем намерении?

"Y": У Саакашвили не так много времени остается на силовое решение осетинского вопроса - до парламентских и президентских выборов в Грузии.

И.Г.: У нас никто не сомневается, что Грузия нас в покое не оставит. На сегодня это не то государство, которое в состоянии спокойно вести цивилизованный диалог. Она сделает все, чтобы использовать свои военные ресурсы против нашей республики. Практически вся политика Грузии направлена на то, чтобы создать удобный момент. В Тбилиси прекрасно понимают, что даже в таком несправедливом мире приходится отвечать за свои действия, и ищут даже мало-мальского повода. Повторюсь, в Грузии нет сил, способных вести нормальные переговоры и решать проблемы. Механизмом для разрешения противоречий сегодня там считают только оружие, что ставит крест на перспективах этого квазигосударства в его нынешнем состоянии.

"Y": Спасибо за беседу.

Выбор читателей