Рогозин собрался в эмиграцию в который раз

Мужественное решение председателя КРО Дмитрия Рогозина стать лидером международной организации с базой в Минске отражает ту непростую ситуацию, в которую попали российские национал-патриоты




Дмитрий Рогозин переезжает в Минск. Должно быть, вместе с ним переедет в столицу Белоруссии его офис, который так и не стал аппаратом партии. Попытки экс-лидера "Родины" "выйти в партию" через учреждение "Великой России" успехом не увенчались. Как известно, минувшим летом Федеральная регистрационная служба отказала ей в регистрации, найдя в уставе этой организации нормы, противоречащие закону. Позже по тем же основаниям Росрегистрация не приняла документы на регистрацию в качестве Общероссийского общественного движения от Конгресса русских общин, которую Рогозин рассматривал как запасной вариант. Аргументы "великороссов" гласящие, что устав партии практически дословно был списан с устава мироновской "Справедливой России", действия не возымели.

В принципе, вариантов остаться в активной политике у Рогозина и некоторых его соратников было много. Однако своим реальным или потенциальным партнерам и переговорщикам именно они сами выбора-то и не оставили, по-прежнему продолжая связываться с неоднозначными заявлениями.

О каком выборе идет речь - можно понять, припомнив недавнюю историю с размещением на сайте КРО письма лидера ДПНИ Александра Белова. "Власть, не соблюдающая собственных законов, не имеет права на существование! Служитель такой власти - суть коллаборационист... Каждый коллаборационист должен знать, за что он понесет наказание... Я не призываю Вас к уничтожению имущества и физической расправе над коллаборационистами. Я просто желаю им смерти!" - такие вот слова опубликовал в конце августа сайт, обслуживающий движение вроде бы встроенного в политическую систему Дмитрия Рогозина. Трудно предположить, что текст, изобилующий столь жесткими призывами, мог появиться на данном ресурсе случайно. Скорее, случайностью стало бы появление данного материала где бы то ни было еще. И даже спешное удаление текста после того, как скандал начал набирать обороты, сути дела не меняет. Это понимают и те, кто этот текст готовил, и те, кто его размещал на сайте и удалял, а также все, кто его читал.

При всем популизме "Справедливой России", трудно представить себе Сергея Миронова, терпящего рядом с собой в разгар ответственной для него лично избирательной кампании людей, продолжающих активно продвигать подобные идеи. Не менее сложно представить себе Геннадия Семигина, готового принять в свои "Патриоты" патриотов другого закваса, чьи призывы КРО считает нужным акцентировать. Системные политики, при всей их несхожести между собой в идеологии, тактике и стратегии, играть на грани настоящего фола, в том числе и с законом, не станут.

Отсюда исход "родинцев" из "Справедливой России", о котором так много сегодня говорят. Отсюда неприкаянность Дмитрия Рогозина, ищущего центр опоры на чужбине - пусть и братско-славянской. Последнее, кстати, вряд ли что меняет. Призывы Белова, размещенные на площадке КРО, идеологически ничем не отличаются от призывов к "силовому перехвату власти", идущих от совсем другго человека и из совсем другой столицы.

Варварство и дикость в партийном уставе усмотреть сложно. Зато оно различимо в устах соратников людей, занимающихся политикой. Патриотизм и желание изжить со свету "коллаборационистов" - это разное понимание дела, которым вроде бы занимаешься на людях. Первое свойственно людям совестливым. Второе - примитивным. У первых есть лидеры. У вторых - вожаки. Но граждане не стая.

В общем, ввиду отсутствия всяких перспектив, руководством КРО было принято решение приступить к политической эмиграции. Можно было бы, наверное, и в Лондон, это нынче модно. Но предпочли Минск. "В Москве будет регистрироваться представительство Конгресса русских общин, а основная активность российских соотечественников будет перенесена именно в Минск", - сообщил Дмитрий Рогозин. Это уже не первая его попытка распространить свое влияние на сопредельные страны: в прошлом году велись разговоры о создании им новой партии на Украине, призванной защищать там интересы соотечественников.

Мужественное решение председателя КРО стать лидером "международной организации с базой в столице так по сути и не состоявшегося "союзного государства" отражает ту непростую ситуацию, в которую попали российские национал-патриоты. В свое время большинство экспертов связывали слияние "Партии жизни" с "Родиной" не только с личными амбициями Сергея Миронова возглавить адекватную своему представлению о собственной значимости массовую партию, но и со стремлением Кремля втиснуть "родинский" национал-патриотизм в ограниченные рамки. Подобный финт вполне мог удаться. О том, что ни Рогозина, ни Савельева власть со счетов не сбрасывала до самого последнего момента, говорят множество фактов. Огромному числу "родинцев" было предложено организационно и идеологически встроиться в "Справедливую Россию". Что касается самого Дмитрия Рогозина, то он, похоже, еще недавно вел переговоры с Геннадием Семигиным о вхождении в первую тройку "Патриотов России". Представить, чтобы такие переговоры велись без участия Кремля, трудно. Однако, судя по всему, договориться не удалось.

Выбор читателей