Пилот "Формулы-1" взорван в своей машине

В Москве знаменитый спортсмен взорван злоумышленниками в собственном спортивном автомобиле. Сергей Злобин стал первым и пока единственным российским автогонщиком, подписавшим контракт с командой "Формулы-1"




В Москве жертвой теракта стал известный автогонщик Сергей Злобин. Инцидент произошел сегодня утром на бульваре Матроса Железняка. Машина спортсмена "Мерседес МG-500" взорвалась в тот момент, когда хозяин находился внутри. Бомба, как установили сотрудники правоохранительных органов, была прикреплена под днищем автомобиля и сработала, когда Злобин включил зажигание. Ее мощность составила 100 г в тротиловом эквиваленте.

"Я утром сел за руль, завел машину, сдал назад примерно метр, и тут раздался взрыв, - рассказал пришедший в себя автогонщик журналистам. - Пол разорвало, по ногам чуть шарахнуло. Я даже не могу представить, кому и что от меня нужно".

В результате взрыва сам Злобин был контужен, а его автомобиль получил сильные повреждения. В настоящее время на месте происшествия работает оперативно-следственная группа, выясняющая все обстоятельства происшествия. Следователи не исключают, что неизвестные пытались запугать гонщика. По факту взрыва уже возбуждено уголовное дело.

Сергей Злобин - единственный в России гонщик, имеющий лицензию Международной федерации автоспорта (FIA). Он является первым представителем нашей страны, когда-либо подписывавшим контракт с командой "Формулы-1". Напомним, в 2003 г. Злобин работал в команде "Минарди" в качестве тест-пилота. Ни одной гонки в чемпионате мира он, правда, так и не провел, однако его выступления стали важным прецедентом и во многом открыли дорогу в мировой автоспорт другим российским гонщикам.

В качестве примера можно привести Романа Русинова, который в декабре 2005 г. провел несколько тестов в составе российской команды Международного чемпионата MF1 Racing. Увы, судьба этого проекта впоследствии оказалась не самой счастливой: канадский бизнесмен российского происхождения Алекс Шнайдер вскоре продал команду другим владельцам, а тесты Русинова так и не привели к заключению полноценного контракта.

Что же касается Злобина, то он параллельно с карьерой в "Формуле-1" также попробовал себя и в так называемом драг-рейсинге - экстремальном виде гонок без правил, трассой для которых служат ночные улицы мегаполиса. В том же 2003 г. он поспорил с московскими лихачами из клуба Dragrace, что легко обойдет их и даже поспорил на несколько тысяч долларов. Точная сумма так и осталась неустановленной, зато известно, что деньги эти Злобин потерял. Он преодолел дистанцию за 25,5 минуты, в то время как победитель уложился всего в 16,5. Свой проигрыш пилот "Минарди" объясняет тем, что неукоснительно соблюдал правила: останавливался на красный свет светофора и соблюдал скоростной режим, в то время как его оппоненты злостно нарушали ПДД.

Выбор читателей