В Москве открыли уникальный проспект

В столице открылось движение от проспекта Маршала Жукова до МКАД. Новый участок Краснопресненского проспекта включает в себя самый крупный в Европе вантовый мост и двухуровневый тоннель длиной 6,6 километра




Сегодня на северо-западе Москвы появилась новая магистраль. Речь идет об участке Краснопресненского проспекта от проспекта Маршала Жукова до МКАД.

Введенный в строй транспортный путь включает два уникальных объекта. Первый - это Серебряноборский тоннель. Это самый длинный тоннель в городе, его длина составляет 6,6 километра. Кроме того, он является двухъярусным: на верхнем уровне открыто движение автомобилей, а по нижнему пройдет ветка метро. Речь идет о строящемся участке Арбатско-Покровской линии московской подземки, который продолжится до станции "Строгино".

Постройка этого тоннеля позволила избежать вырубки деревьев в Серебряном Бору. Ведь иначе новую трассу планировалось бы прокладывать прямо через лес, в котором так любят отдыхать москвичи.

Вторым объектом является новый вантовый мост, самый крупный в Европе. Это произведение инженерного искусства имеет S-образную форму, что позволяет органично вписать его в ландшафт поймы Москвы-реки. Еще одной особенностью сооружения является расположенная под самой аркой стеклянная смотровая площадка в форме эллипса, площадью 500 кв. метров. Здесь разместится ресторан на 100 посадочных мест. Подняться в него можно будет в специально оборудованных вагончиках.

Приведем также параметры моста, получившего название Живописного. Высота несущего пилона - жесткой металлической арки - 105 м над поверхностью воды. Полуторакилометровое сооружение поддерживают 72 стальных каната - ванта.

Краснопресненский проспект, когда он будет достроен, напрямую свяжет центр города с Новорижским шоссе. Начинаясь на Кудринской площади, новая трасса пройдет вдоль зоопарка, перейдет в Звенигородское шоссе, пересечет Третье транспортное кольцо и по ул. Мневники выйдет на проспект Маршала Жукова. Затем перейдет по мосту через Москва-реку в район Крылатских Холмов, спустится в тоннель под Серебряным Бором, выйдет на поверхность около МКАД и, пересекая его, соединится с подмосковным шоссе.

Столичные чиновники рассчитывают, что новая трасса также поможет решить ряд других проблем. В частности, она призвана облегчить движение по Кутузовскому проспекту и Рублево-Успенскому шоссе.

Напомним, что сейчас в Москве реализуется также несколько других проектов, которые помогут разгрузить забитые столичные магистрали. Продолжается реконструкция развязки на Ленинградском шоссе в районе станции "Сокол". Там уже открыт новый, более широкий тоннель, а полностью работы должны быть завершены к 2009 году.

Изменения происходят и в центре столицы. Так, в начале ноября проезд по 22 улицам в историческом центре мегаполиса стал односторонним. Власти города считают эту меру чрезвычайно эффективной: после того как за последнее время 49 улиц и переулков в пределах Садового кольца были переведены на одностороннее движение транспорта, пропускная способность дорожной сети в центре Москвы выросла на 10% - 15%.

Выбор читателей