Пожара в столичной подземке можно будет не опасаться

Столичная мэрия планирует потратить на модернизацию московской подземки 16 миллионов рублей. Подстанции, эскалаторы и коллекторы метро будут оборудованы системой раннего обнаружения пожара




Столичные власти всерьез взялись за московскую подземку: в скором времени метро оборудуют системой раннего обнаружения пожара. В первую очередь этими устройствами будут оснащены тягово-понизительные подстанции, коллекторы и эскалаторы.

Реализация проекта влетит городу в копеечку - стоимость работ оценивается в 16 млн рублей. При этом 9,1 млн руб. пойдет на строительно-монтажные работы, 3,8 млн руб. - на поставку оборудования, а остальные средства будут потрачены на установку новой системы. Впрочем, аналитики уверены, что торг здесь неуместен: считать деньги, когда речь идет о безопасности миллионов пассажиров, - последнее дело.

Между тем пожары в метро - не редкость. Несмотря на то что подземка традиционно считается одним из самых безопасных видов общественного транспорта, уже в наступившем году было зафиксировано несколько случаев возгорания, а в 2007 г. сообщения о пожарах в метро поступали с периодичностью в один - два раза в месяц. К счастью, жертв не было.

Основной причиной пожаров в подземке является изношенность всех коммуникаций. Как заявил РБК daily заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Виктор Илюхин, спасти людей, если возгорание уже произошло, оказывается практически невозможно, поэтому в первую очередь надо принимать профилактические меры, чтобы вероятность возникновения пожара была минимальной.

Илюхин добавил, что из-за низких зарплат идти на работу в метрополитен никто не хочет, и к проблеме изношенности кабелей добавляется еще одна: за состоянием коммуникаций просто некому следить.

Еще одна причина, по которой необходимо заняться модернизацией столичного метро - угроза терактов. При взрыве под землей количество жертв всегда будет больше, чем на поверхности, поэтому подземка остается излюбленным местом террористов. Поскольку злоумышленники имеют в своем распоряжении современное оборудование, противостоять им можно, лишь обладая равнозначными ресурсами.

Московское метро перевозит свыше девяти миллионов пассажиров в день. Пока это единственный вид транспорта, который не простаивает в многочасовых пробках. При этом главный недостаток подземки - невозможность быстро эвакуировать людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Так, в 2004 г. в результате теракта на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" погибли 42 человека, а тысячи оказались заблокированы в тоннеле.

Выбор читателей