Брат Патаркацишвили назвал БАБа его убийцей

Джозеф Кей, которого грузинский бизнесмен назвал в завещании распорядителем своих активов, обвинил Бориса Березовского в "моральном убийстве" Патаркацишвили и угрозах устранить самого Кея




Распорядитель наследства Бадри Патаркацишвили - сводный брат покойного Джозеф Кей - дал интервью журналистам, фактически обвинив в скоропостижной кончине своего родственника беглого олигарха Бориса Березовского. О том, что за считанные часы до сердечного приступа Патаркацишвили встречался с БАБом, стало известно практически сразу же после смерти грузинского бизнесмена. Однако подробности состоявшегося между ними разговора прояснились только сейчас.

Как утверждает Кей в интервью изданию "Газета", Патаркацишвили осознал ошибочность своей попытки выступить против грузинского президента и даже решил избавиться от ставшей орудием политической борьбы телекомпании "Имеди". "Я думаю, Борис это почувствовал, и их отношения стали напрягаться, - заявил сводный брат Патаркацишвили. - Я знаю точно, что Бадри собирался сказать это Березовскому прямо. И я знаю, что в тот вечер, после которого у Бадри случился приступ, они говорили один на один и разговор был очень резкий. Это была ссора, и я уверен, что Бадри Борису сказал: "Все, я выхожу из игры". В общем, для Бадри это был тяжелейший стресс, которого он в итоге не пережил. Поэтому я и говорю, что Борис убил Бадри - морально".

Правда, по словам Кея, одной смертью дело могло и не ограничиться. "Демон" и "гипнотизер", как он называет Березовского, якобы сказал ему: "Я могу организовать одно показательное убийство, чтобы ни у кого не было больше никаких сомнений насчет того, кому нести деньги", подразумевая под возможной жертвой самого Джозефа, фигурирующего в качестве распорядителя имущества в завещании Патаркацишвили. Сводный брат покойного бизнесмена утверждает, что БАБ, узнав о его праве распоряжаться наследством, предложил с ним "поделиться".

Завещание Бадри Патаркацишвили до сих пор является предметом внутрисемейного скандала. Имя Джозефа Кея, которого в Грузии звали Иосифом Какалашвили, стало часто упоминаться в прессе именно в связи с имущественными правами, завещанными ему сводным братом. Воля покойного была обнародована в январе и стала неожиданностью для многих, поскольку Кей в завещании не только назначался душеприказчиком, но и значился владельцем телекомпании "Имеди".

Правда, он еще не вступил в права распорядителя. Вдова Патаркацишвили Инна оспорила завещание, и Кей, по его собственным словам, "согласился подождать, пока суд не подтвердит его полномочия". У него свои предположения относительно происходящего: "Инна заключила сделку с Борисом, по которой ему достается половина того, что ей удастся получить. Она призналась в этом нескольким людям, моим знакомым в Лондоне, которые, в свою очередь, близко знакомы с Инной и Борисом. В последнее время она стала, правда, говорить, что Борис Абрамович ей эту бумагу подсунул, и она намерена ее оспаривать".

Джозеф Кей рассказал, что в завещании Патаркацишвили перечислены бенефициары. "И среди них никого чужого нет. Есть жена. Две дочери. Есть две сестры, один брат. И мать. Есть вторая женщина, Ольга, с которой у Бадри были отношения, и, по моим данным, она тоже была женой. И у нее есть сын от Бадри, Давид". По словам Кея, имущество покойного делится таким образом: 25% одной жене, 25% другой, по 10% детям и по 5% на мать, сестер и брата.

Выбор читателей