Эксперты не распознали уникальный портрет Рембрандта

Выставив на аукционе картину, организаторы даже и не догадывались, что это не копия полотна Рембрандта, а оригинал. Именно поэтому стартовая цена составляла всего 3100 долларов




В мире искусств нередко случаются казусы. Как правило, картина, купленная за большие деньги, оказывается подделкой, однако иногда все получается совершенно наоборот.

Так, в октябре 2007 г. на аукционе Moore, Allen and Innocent, проходившем в Великобритании, была выставлена копия автопортрета Рембрандта. По крайней мере, организаторы думали именно так, а посему стартовая цена за картину была довольно скромной - $3,1 тысячи.

Полотно купил некий британский меценат, отдав за картину сумму, в полторы тысячи раз превышающую запрошенную изначально - $5 миллионов. Правда, как выяснилось позже, коллекционер знал, что делает: картина размером 24х16,5 см оказалась подлинником. При этом реальная стоимость полотна, известного под названием "Смеющийся Рембрандт", составляет порядка $40 миллионов.

Сейчас "Смеющийся Рембрандт" выставлен в музее художника в Амстердаме и пробудет там до 29 июня. До того, как попасть на торги, картина более 100 лет "кочевала" по частным коллекциям. Датируется полотно 1628-м г., когда Рембрандту было 20 лет. В то время художника больше всего занимало изображение человеческих эмоций, а самым доступным натурщиком был, кончено же, он сам.

Кстати, несколько лет назад два исследователя-медика из Гарварда, один из которых по совместительству художник, сделали предположение, что Рембрандт плохо видел. На эту мысль их натолкнул тот факт, что на автопортретах левый глаз великого живописца смотрит в другую сторону. Специалисты называют этот дефект "затуманенным зрением". Обычно такое заболевание мешает человеку полноценно воспринимать объемное изображение. Однако, как считают ученые, в случае с Рембрандтом данный дефект мог иметь положительный эффект. Ученые отмечают, что аналогичным недугом страдал также Пабло Пикассо.

Мнение гарвардских ученых насчет глазного заболевания Рембрандта разделяют не все эксперты. Некоторые полагают, что косящий левый глаз – просто элемент техники автопортрета. Мастер во время работы одним глазом смотрел на свое отражение в зеркале, а другим - на холст, и так себя запечатлел.

Выбор читателей