Столичные трассы проложены по "гиблым" местам

Вся территория Москвы утыкана "гиблыми" зонами - местами, где аварии происходят сами собой. Аномальная энергия, идущая там из недр, негативно влияет и на человека, и на технику




Давно установлено, что на некоторых участках автомобильных трасс Москвы аварий заметно больше, чем в среднем по столице. Возможно виной тому плохое состояние дорог, неправильная разметка или водители-лихачи. "Комсомольская правда" рассказывает сегодня о том, что зачастую прямое отношение к ДТП имеют геопатогенные зоны- участки земной поверхности, где геологическая среда оказывает или может оказывать негативное воздействие на человека, животных и растения.

"Геопатогенные зоны, увы, реальность, - не сомневается директор Института прикладной эзотерики Сергей Шведов. - В такой зоне водитель может на долю секунды потерять ориентацию в пространстве. Даже электронные приборы автомобиля иногда начинают работать со сбоями. Патогенная зона меняет активность в течение дня, она как бы пульсирует. Иногда ее влияние сильнее, иногда - меньше". Границы геопатогенных зон Москвы проходят по руслам засыпанных ручьев и рек, которых в столице сотни. Зоны находятся и там где земля сильно изрыта - трубопроводами, метро, подземными переходами. Таким образом, в возникновении большинства неблагоприятных зон, по мнению ученых, виноваты сами люди. Впрочем аномалии возникают и из-за геологических разломов земной коры или неоднородности почвы.

"В этих зонах фиксируется теллурическое, то есть земное, излучение - потоки отрицательной энергии, которые бьют из-под земли подобно прожекторам", - поясняет Александр Плужников, почетный председатель Экспертного совета по биолокации при Союзе архитекторов России. Такая энергия негативно влияет как на организм человека, так и на технику. Пустоты в земле и подземные коммуникации при этом усиливают аномалии, добавляет Плужников.

"Влияние геопатогенных зон на поведение водителей и вообще на аварийность на дорогах в России не исследовалось, - рассказал Сергей Сатышев, старший преподаватель кафедры безопасности дорожного движения Московского автомобильно-дорожного института. - Между тем геопатогенные зоны на аварийность реально влияют. Здание МАДИ, например, находится неподалеку от станции метро "Сокол". Рядом с нами, где сейчас Ленинградский проспект, было кладбище. Его снесли. А теперь на этом участке постоянно случаются аварии", - отмечает он.

Опасные зоны, по мнению исследователей, занимают до 15% территории столицы. Ленинградское шоссе, Теплый Стан, Марьина Роща, Царицыно, район Китай-города, Охотного ряда, Болотная площадь, Тверская - признаны геопатогенными участками. "Дурными" перекрестками также считаются пересечение проспектов Университетского и Вернадского, Мичуринского и Ломоносовского. Участок Волгоградского проспекта перед поворотом на Люблинскую улицу, Волжский бульвар.

Совсем другого мнения придерживаются в дорожной инспекции. "Мы, между прочим, накладывали данные о самых аварийных перекрестках на данные о патогенных зонах Москвы - не совпадает, - рассказала руководитель пресс-службы столичной ГИБДД Марина Васильева. - Можно, конечно, и о пятнах на Солнце говорить, и о магнитных бурях. Но это же несерьезно. В авариях, как правило, виноваты сами водители - их невнимательность, спешка и неуважение к другим участникам движения", - озвучила Васильева официальную позицию своего ведомства.

Выбор читателей