В Солнечной системе ищут невидимого карлика

С помощью нового телескопа NASA надеется обнаружить до сих пор не известные людям звезды, гигантские планеты и астероиды. Некоторые из них могут находиться на очень близком расстоянии от Земли

С помощью нового космического телескопа NASA надеется обнаружить звезды, о которых человечество до сих пор ничего не знало, а также ранее невидимые с Земли астероиды или далекие гигантские планеты. В частности, астрономы рассчитывают открыть в Галактике небольшие холодные звезды, так называемые коричневые карлики.

По мнению ученых, некоторые из таких карликов могут находиться на более близком расстоянии от нашей планеты, чем ее ближайший сосед на настоящий момент - Проксима Центавра (4,2 световых года). "Теперь мы обнаружим миллионы объектов, которые никогда не видели раньше", - говорит главный исследователь из Калифорнийского университета Эдвард Райт.

Но самое интересное, по мнению астрономов, что новый телескоп способен выявить девятую планету нашей Солнечной системы. Напомним, со времени открытия в 1930 г. и до 2006 г. девятой планетой считался Плутон. Однако в конце XX и начале XXI вв. во внешней части Солнечной системы было обнаружено множество объектов, среди которых Квавар, Седна и Эрида, на четверть массивнее Плутона.

В августе 2006 г. Международный астрономический союз (МАС) впервые дал определение термину "планета", и Плутон под это определение не подошел. В связи с этим МАС причислил его к новой категории карликовых планет вместе с Эридой и Церерой. После переклассификации Плутон был добавлен к списку малых планет и получил №134340 по каталогу Центра малых планет (ЦМП). Несмотря на решение МАС, некоторые ученые продолжают считать Плутон планетой.