Американская мать Артема Савельева искала легальный способ отказа

Семья Хансен более месяца назад интересовалась законными методами отказа от усыновленного ребенка из России. По словам адвоката, Тори Энн и мальчик больше не могли сосуществовать вместе


ФОТО: Вести.ru



Американка Тори Энн Хансен, вернувшая обратно в Россию усыновленного ею Артема Савельева, пыталась отказаться от него на законном основании. Об этом рассказала российский адвокат Карина Краснова, которая консультировала семью Хансен.

Еще 1 марта на веб-сайт Красновой обратилась приемная бабушка мальчика Нэнси Хансен. Она написала, что попечители детдома лгали ее дочери по поводу поведения ребенка. "Безопасность ее и семьи для нас сейчас приоритетный вопрос. Она больше не может держать его в своем доме", - говорится в послании.

Также Нэнси утверждала, что Артем скучает по детскому дому и друзьям, и интересовалась законной процедурой отказа от усыновления. "Я объяснила бабушке, что решение вопроса в суде - единственный легальный способ отказа от усыновления и что я готова представлять их интересы в российском суде", - сказала Краснова, добавив, что с пониманием относится к этой женщине.

Краснова отметила, что американская семья Артема-Джастина на тот момент не собиралась отправлять ребенка назад в Россию таким неприемлемым способом, как это было сделано, однако уже тогда отношения между ними зашли в тупик. "Что именно стало причиной, толкнувшей семью на этот отчаянный шаг, я не могу сказать. Но мое ощущение, что рядом с этой семьей не было никого, кто мог бы повлиять на ситуацию, помочь и поддержать как мать, так и ребенка. А ситуация к тому времени дошла до точки накала", - высказалась адвокат.

По ее словам, усыновление ребенка оказалось непосильной ношей для семьи Хансен и обернулось личной трагедией. "Природой заложено, что мать заботится о своем ребенке. Эта связь была прервана между Артемом и его родной мамой. Его родная бабушка умерла до его рождения. Эта связь не появилась между Артемом и его новой мамой. Они говорили на разных языках - в прямом и переносном смысле. Им сложно было понять друг друга", - подчеркнула Краснова, добавив, что женщина стала изгоем в своем окружении.

"От нее отказались друзья и знакомые, и только ее собственная мама была на ее стороне, понимала страдания своей дочери, которая отдавала Артему все, что могла дать. Но, по-видимому, со стороны ребенка не было никакой обратной связи. Им обоим нужна была помощь, поддержка, понимание, но они не получали ее ни от кого - ни от друзей, ни от официальных работников", - сообщила адвокат.

По ее мнению, трагедия несостоявшегося усыновления Артема Савельева требует не навешивания ярлыков и бичевания семьи, а изменения регламентирующих мер и двусторонних договоренностей между РФ и США. Адвокат настаивает на том, что приемные родители должны иметь право отказа от ребенка, если не смогут сосуществовать вместе, ведь иногда люди переоценивают свой педагогический потенциал, но процедура должна быть очень деликатной, не добавляющей моральных травм ни родителям, ни ребенку.

"Нет никакого механизма сотрудничества между нашими странами, контроль со стороны России носит весьма формальный характер, равно как и помощь, оказываемая усыновителям. И это ужасно, а не то, что ребенка посадили одного в самолет. Для любой авиакомпании в мире поездка ребенка без сопровождения является обычным явлением, требующим всего лишь оформления соответствующих документов", - отметила адвокат.

Она также утверждает, что запрет на усыновление российских детей гражданами США проблему брошенных детей не решит, так как приоритет все равно отдается российским усыновителям, и только в последнюю очередь рассматриваются граждане Америки. "Поэтому считаю жизненно необходимым скорейшее заключение договора между Россией и США по вопросу сотрудничества в области международного усыновления", - заключила Краснова.

Напомним, приемная мать Савельева Тори Хансен отправила мальчика самолетом в Москву с сопроводительной запиской, в которой объясняла, что он "психически неустойчивый", поэтому она от него отказывается. Мальчика встретил нанятый американкой переводчик, который сдал его в Минобрнауки. История получила широкую огласку, судьбой Савельева занялся лично уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.

По мере разбирательства также выяснились подробности жизни мальчика в США. Так, Астахов рассказал журналистам, что приемная мать таскала Артема за волосы и не пускала в школу, в результате теперь при одном упоминании о ней ребенок плачет.

Выбор читателей