Сына вице-президента "Роснефти" похитил Саид Бурятский

Полученный за Михаила Ставского выкуп террорист планировал потратить на содержание своей банды. Сын вице-президента "Роснефти" должен был стать первой жертвой людей Саида Бурятского




Начавшийся во вторник в Гагаринском суде Москвы процесс по делу о похищении сына вице-президента "Роснефти" Михаила Ставского открылся сенсацией. Как пишет "КоммерсантЪ", обвинение заявило, что 17-летнего Михаила Ставского (отец и сын - тезки) похитили по заказу известного террориста Саида Бурятского (его настоящее имя - Александр Тихомиров).

По материалам следствия, представшие перед судом Магомед Горчханов и Зарема Датаева начали сотрудничество с Саидом Бурятским в 2008 году. Террорист, ликвидированный в марте 2010 г. в Ингушетии, предложил им заняться похищениями людей, а полученные выкупы передавать на содержание его группировки. С этой целью Горчханов и Датаева, а также ее гражданский муж Виталий Чернобровкин (он былубит федералами в Ингушетии в прошлом году) выехали в Москву, где познакомились с бывшим сотрудником МВД Андреем Карповым, впоследствии также убитым, и уроженцем Башкирии Александром Яшиным (его дело выделено в отдельное производство).

Сняв квартиру на Ленинском проспекте и дом в подмосковном поселке Алабино, обвиняемые начали поиск жертв. Их выбор пал на 17-летнего Михаила Ставского, студента Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина и сына вице-президента компании "Роснефть".

В первый раз похищение не удалось: 24 февраля 2009 г. преступники попытались затолкать Ставского в машину, но тот вырвался и убежал. Вторая попытка была предпринята 13 апреля. Сына топ-менеджера "Роснефти" схватили и вывезли в Алабино, где посадили на цепь. В середине июня 2009 г. сотрудникам милиции удалось задержать Зарему Датаеву. Узнав об этом, преступники освободили похищенного, вывезя его на 49-й км Киевского шоссе.

На вчерашнем заседании суда потерпевший не присутствовал. Как заявил Михаил Ставский-старший, его сын сейчас находится за границей и на заседание не явился, поскольку ему могут причинить вред остающиеся на свободе сообщники обвиняемых. Представший перед судом Магомед Горчханов признался в похищении, но отказался от связей с боевиками. Зарема Датаева своей вины не признала, заявив, что не имела понятия о делах своего гражданского мужа.

Выбор читателей