Минтранс ударит акцизами по бездорожью

Транспортный налог постепенно отменят. Вместо него решено повысить топливные сборы и возродить дорожные фонды. Это позволит вдвое увеличить затраты на ремонт отечественных дорог


ФОТО: РБК



В России готова новая схема финансирования дорожного хозяйства. Ее разработало Министерство транспорта и практически одобрило финансовое ведомство. Транспортный налог постепенно отменят. Вместо него повысят топливные сборы.

Как пишет "Время новостей", акцизы на моторное топливо и масло составят около 3 руб. за литр. Эти деньги пойдут в дорожные фонды. Чиновники считают, что данных средств хватит на то, чтобы уже к 2011 г. вдвое увеличить затраты на ремонт отечественных дорог.

Предполагается, что повышение топливных акцизов и отмена транспортного налога будут проходить поэтапно. Министерство готово с 2011 г. отменить налог только для хозяев автомобилей, мощность которых не превышает 150 лошадиных сил.

Новая схема финансирования была озвучена во время круглого стола, организованного в конце минувшей недели комитетом Госдумы по строительству и земельным отношениям. По словам выступавшего на мероприятии министра транспорта Игоря Левитина, дорожные фонды будут прописаны в государственном бюджете на 2011 год.

Министр напомнил, что дорожные фонды в стране ликидировали девять лет назад. С тех пор финансирование отрасли сократилось почти в два раза. Особенно страдают от нехватки средств регионы.

Акцизы, о которых идет речь, планируется взимать не на АЗС, а на нефтеперерабатывающих заводах, с которых на заправки поступает бензин и дизтопливо. Как пояснил замминистра транспорта Олег Белозеров, это решение было принято из-за того, что за сбором акцизов на АЗС довольно трудно уследить. По расчетам Минэнерго, увеличение топливных сборов вызовет подорожание 1 л 92-го бензина до 28, а 1 л дизеля - до 24 рублей.

Кроме увеличения акцизов Минтранс предложил перечислять в дорожные фонды плату за присоединение объектов дорожного сервиса к дорогам, а также штрафы, которые автомобилисты отдают за нарушение правил движения. Еще одним источником доходов в отрасли могут стать сборы с машин грузоподъемностью выше 12 тонн.

В прошлом году была повышена ставка транспортного налога. Федеральная осталась без изменений, решение о повышении сборов предложили принимать региональным властям. Это вызвало протесты автовладельцев сразу в нескольких регионах страны. В результате во многих из них налоговая ставка так и не была увеличена.

В середине июня о судьбе налога высказался Дмитрий Медведев. "Предлагаю изучить то, что было предложено на совещании, еще раз, продолжить работу над предложениями, обсудить еще раз вопрос сохранения или отмены транспортного налога, вопрос социальной поддержки граждан, обладающих льготами, и посмотреть, достигнем ли мы целей, которые ставим перед собой", - заявил президент.

Читайте также

Выбор читателей