"Аэрофлот" пригрозил штрафами создателям суперлайнеров

Авиаперевозчик не сможет получить в этом году ни одного самолета Sukhoi Superjet. В компании заявляют, что "сырые" лайнеры им не нужны, и намерены оштрафовать производителя. Аналогичные претензии выдвигаются и к Boeing за срыв поставок "лайнера мечты"


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот", являющаяся основным заказчиком новых региональных самолетов Sukhoi Superjet-100, до конца года не сможет получить ни одного новейшего лайнера и в связи с этим выставит штрафные санкции их производителю - "Гражданским самолетам Сухого". Аналогичные санкции грозят и корпорации Boeing.

"Они не готовы. Они могут нам поставить в декабре два самолета, но это будут самолеты, не соответствующие требованиям "Аэрофлота", и их нужно дорабатывать", - сообщил замгендиректора авиакомпании Шамиль Курмашов. По его словам, для этих лайнеров сейчас нет ни тренажеров, ни пилотов.

Вместе с тем он отметил, что "Аэрофлот" крайне нуждается в новых самолетах. "Они нужны нам под расписание, и у нас большие планы на следующий год", - сказал Курмашов. "Мы не будем принимать некондиционные самолеты", - подчеркнул он, но заверил, что авиакомпания готова взять их "с руками".

Всего "Аэрофлот" заказал 30 Sukhoi Superjet-100. Поставки должны были начаться еще в декабре 2009 г., но оказались перенесены на второе полугодие 2010 г., поскольку уточнялись сроки сертификации и поставки двигателей для этого самолета. Тогда авиакомпания также выставила штрафные санкции "Сухому", однако позже отказалась от претензий, получив в обмен разрешение на ввоз в РФ 10 Airbus A-330 без уплаты 20%-й таможенной пошлины.

Между тем пока многострадальный флагман российской авиастроения, который проходит испытания, успел "налетать" три тонны лишнего веса. Вес ближнемагистрального самолета, рассчитанного на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км, вырос с 42,52 до 45,88 т, а максимальный посадочный вес - с 39,4 до 41 тонны.

Впрочем, штрафы грозят не только корпорации "Сухой". Как заявил замгендиректора "Аэрофлота", аналогичные претензии имеются и к Boeing за срыв сроков поставки самолетов Boeing 787. Всего авиакомпания намерена получить от производителя "лайнера мечты" $100 млн компенсации за перенос начала поставки с зимы - весны 2009 г. на четвертый квартал 2010 г., а затем - на середину первого квартала 2011 года.

У корпорации Boeing уже заказали 840 новых самолетов на сумму около $140 миллиардов. Первый лайнер должен поступить японской All Nippon Airways уже в следующем году.

Выбор читателей