В космосе нашли земные формы

Астрономы впервые обнаружили две экзопланеты размером с Землю. Теперь они планируют найти планету с жидкой водой, а значит, и возможностью жизни

Иллюстрация: NASA

Группа ученых, работающая с телескопом Kepler, впервые обнаружила за пределами Солнечной системы экзопланеты размером с Землю. Это открытие уже подтвердили в NASA. Теперь исследователи надеются, что им удастся найти "вторую Землю", на которой возможна жизнь, сообщает Space.com. Эта экзопланета должна находиться в "зоне жизни" – на таком расстоянии от своей звезды, которое позволит сохраняться на поверхности жидкой воде.

Научный сотрудник Лаборатории реактивного движения NASA Ник Готье полагает, что близнеца Земли, возможно, удастся найти уже через год или два. Франсуа Фрессин из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в штате Массачусетс подчеркнул, что самая тяжелая часть работы выполнена – астрономы доказали, что телескоп может разглядеть настолько маленькие планеты.

Найденные планеты пока получили названия Kepler-20 e и Kepler-20 f. Вместе с тремя более крупными "сестрами" они вращаются вокруг желтой звезды того же типа, что наше Солнце, только чуть меньше и холоднее. Эта система планет находится в 945 световых годах от Земли, на стыке созвездий Лебедя и Лиры.

Kepler-20 e и Kepler-20 f обращаются вокруг светила за 6,1 и 19,6 дня соответственно. Это значит, что они находятся не в "живой зоне" – слишком близко к звезде. Для жидкой воды на их поверхности слишком высокая температура. На первой планете она достигает +760°С - температура, при которой плавится стекло. Поверхность второй нагрета до +427°С .

Телескоп Kepler фиксирует малейшие изменения яркости звезд. Это может означать, что вокруг звезды обращается планета и "затемняет" ее на каждом круге. Чтобы подтвердить открытие новой планеты, требуется три таких случая. Сейчас ученые наблюдают еще несколько сотен кандидатов. Уже в июле или июне следующего года некоторые из них могут быть признаны новыми экзопланетами.

Миссия телескопа заключается в том, чтобы найти двойника Земли. Новое открытие подтвердило, что эта задача выполнима.

Ранее с помощью этого телескопа американские астрономы на расстоянии 200 световых лет от Земли нашли планету, которую освещают сразу два солнца. Двойник дома Люка Скайуокера из "Звездных войн" получил название Kepler-16b.

Там можно было бы наслаждаться двойными закатами и рассветами, но вряд ли на этой планете возможно существование жизни. В отличие от Татуина, из научной фантастики, реальный Kepler-16b прогревается до температуры не выше -73°С . Сам газовый гигант примерно размером с Сатурн, то есть значительно больше Земли, но оба его светила меньше и холоднее одного нашего Солнца - они составляют лишь 20% и 69% от его массы.