"Жемчужный прапорщик" мечтает вернуться к хорькам

Экс-милиционер Вадим Бойко, получивший условный срок за превышение полномочий во время разгона митинга в Санкт-Петербурге, надеется вернуться на работу в органы. Он рассказал о "хорьках" и пожаловался на мизерную пенсию


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Бывший милиционер Вадим Бойко, которого журналисты и блогеры окрестили " жемчужным прапорщиком", надеется вернуться на работу в полицию. В интервью журналистам он рассказал о своем отношении к участникам акций протеста и к прозвучавшему накануне приговору суда, по которому он получил 3,5 года условно за превышение служебных полномочий.

В разговоре с журналистами экс-милиционер подчеркнул, что у него нет никаких политических убеждений, поскольку "милиция вообще вне политики". "Я, может, тоже с чем-то не согласен. Но вот эти крики, визги - невозможно это всерьез воспринимать, - сказал он "Известиям". - Такими методами ничего не добьешься. Я привык, что все надо делать по закону. Вот посмотрите: сейчас эти митинги проходят санкционированные - и ведь никто никого не задерживает, никто не кричит, что его побил прапорщик. А тогда, у Гостиного? 20 человек собрались в толпу, тащат за собой прохожих случайных, приковали себя наручниками, они кто - борцы за свободу?!"

Бойко рассказал, что, назвав хорьками участников несанкционированной акции, собравшихся 31 июля 2010 г. у Гостиного Двора в Санкт-Петербурге, он не хотел их чем-то обидеть. "Да какое это ругательство! Мы с ребятами и друг друга так называли. Если бы я хотел кого-то обидеть, назвал бы другим словом", - сказал осужденный.

По его словам, итог разгона митинга стал шоком и для него самого, и для его сослуживцев. "Потому что ничего необычного тогда не было, ни-че-го!", - пояснил бывший милиционер. Он в очередной раз сказал, что дубинкой по лицу никого не бил, а молодого человека, факт избиения которого зафиксировала видеокамера, даже не вспомнил.

"Там одни люди бросались в омоновцев бутылками, другие мешали нам их задерживать. Ну, как теперь вспомнишь? - посетовал Бойков. - Я задерживал одного из них. Я даже не выделял... Если бы не зациклились на этом Семенове, если бы не показывали его постоянно по телевизору и в Интернете... Меня когда вызвали на опознание, я даже не понял, о чем речь".

По мнению Вадима Бойко, его сделали обвиняемым и осудили фактически ни за что. "Мое мнение: это нужно, чтобы кучка непонятных людей, которые не работают, ничем не занимаются, продолжала бегать на эти свои... Вот нормальный человек где в будний день в 18:00? Он едет с работы домой. Так, может, им тоже пойти поработать?"

Работа для "жемчужного прапорщика" - больной вопрос. Перед печальными событиями у Гостиного Двора он успел прослужить в полку ППС меньше года. До этого был в ОМОНе, неоднократно ездил в командировки в Чечню. А теперь остался и без службы, и без средств к существованию.

"Нигде я не работаю. Я на пенсии. Пенсия у меня - 6,7 тысячи рублей. Так что работу искать надо, - сокрушался Бойко. - Но я все еще надеюсь вернуться в милицию. Поэтому хочу добиться оправдания. Облили грязью... Нет, конечно, если бы приговор был более суровый, то просто по макушку закатали бы. Но мне надо на работу вернуться. Для меня милиция - жизнь".

Еще один волновавший журналистов вопрос касался пресловутого жемчужного браслета, который очевидцы разгона митинга заприметили на руке у прапорщика и благодаря которому Вадим Бойко получил прозвище, известное теперь всей стране. Бывший милиционер пояснил, что на самом деле это не браслет, а четки. И никакие они не жемчужные, а пластмассовые.

"Мне их товарищ один подарил, - пояснил он. - Просто я коллекционирую четки. Ну, я не хожу ни на какие там форумы, не состою в каком-то "клубе собирателей четок", просто мне это нравится - я их собираю. И все. Висят у меня на шкафу. Разные".

Напомним, "жемчужный прапорщик" получил известность после разгона митинга оппозиционеров в Санкт-Петербурге 31 июля 2010 года. Его участники запечатлели на видео, как сотрудник милиции схватил за волосы молодого человека и ударил его по лицу дубинкой. Также страж порядка матерился и обзывал участников митинга "хорьками".

В ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области провели проверку, но не нашли в действиях Бойко ничего противозаконного. Сначала он отделался только выговором, но потом против прапорщика все-таки возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 286 УК РФ ("Превышение служебных полномочий"). Процесс по делу Бойко начался в Куйбышевском суде Санкт-Петербурга в феврале этого года.

Помимо уголовного преследования прапорщику пришлось претерпеть месть линчевателей. В сентябре прошлого года к нему на улице подошел мужчина и со словами "Вот тебе, жемчужный прапорщик!" ударил его по левой части головы неустановленным тупым предметом. Бойко был госпитализирован с черепно-мозговой травмой в одну из городских больниц. А в ноябре того же года неизвестные граждане избили первого адвоката Бойко Александра Ерошенко, который в итоге отказался вести это дело.

Судебные слушания неоднократно откладывались из-за того, что милиционер не приходил на судебные заседания или внезапно заболевал. В ноябре "жемчужный прапорщик" прошел по настоянию стороны обвинения психиатрическую экспертизу, после которой его признали вменяемым.

Гособвинение просило приговорить Бойко к четырем годам колонии. Сам обвиняемый свою вину так и не признал. Вчера Куйбышевский районный суд Петербурга осудил Вадима Бойко на 3,5 года лишения свободы условно.

Из правоохранительных органов Бойко уволился в августе 2011 года. Как пояснил сам "жемчужный прапорщик", он вышел на пенсию по выслуге лет.

Выбор читателей