Евросоюз признал Нацсовет Сирии

В Брюсселе объявили орган оппозиции легитимным представителем сирийского народа. В Москве, между тем, дали понять, что не собираются поддерживать режим Асада до последнего


ФОТО: AP



Лидеры стран Евросоюза на двухдневном саммите в Брюсселе, который завершился сегодня, признали оппозиционный Национальный совет Сирии в качестве представителя сирийского народа.

"Европейский союз поддерживает сирийскую оппозицию в ее борьбе за свободу, достоинство и демократию; признает Сирийский национальный совет в качестве легитимного представителя сирийцев и призывает всех членов сирийской оппозиции объединиться в своей мирной борьбе за новую Сирию, где все граждане пользуются равными правами", - цитирует РИА "Новости" итоговый документ саммита.

Ситуация в Сирии заметно обострилась в последние дни. Силы правительственной армии очистили от боевиков оппозиции город Хомс, столкновения привели к значительным разрушениям и жертвам среди мирного населения. Сегодня в город вошел конвой сирийского Красного полумесяца с гуманитарной помощью, передает Al Jazeera.

Из Хомса также вывезли раненных журналистов Эдит Бувье и Уильяма Дэниэлса. Они оказались блокированы в городе, осажденном сирийской армией, и получили ранения в ходе артобстрела. Во время этой бомбардировки погибли еще два иностранных журналиста. В настоящее время Бувье и Дэниэлс уже вылетели во Францию из аэропорта Бейрута.

Между тем, Москва дала понять, что не будет оказывать военной помощи Дамаску в случае военного вторжения на территорию Сирии. Об этом сообщил официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич в ответ на просьбу прокомментировать содержание советско-сирийского договора 1980 года. Заявление Лукашевича опубликовано на официальном сайте российского МИДа.

В этом договоре есть следующий пункт: "если третья сторона произведет вторжение на территорию Сирии, то Советский Союз будет вовлечен в события". В российских СМИ предположили, что, если договор до сих пор действует, то РФ может оказать Сирии военную помощь.

По словам Лукашевича, договор сохраняет силу, но в нем говорится только о консультациях, а не о военной помощи. "Здесь говорится о запуске классического механизма консультаций. Речь в этой статье, как, впрочем, и во всех остальных пунктах этого документа, об оказании военной помощи с нашей стороны не идет. Россия и не собирается предпринимать чего-то подобного", - сказал он.

Выбор читателей