Курьезы московского транспорта

Обнародовано исследование "Парадоксы наземного общественного транспорта", в котором специалисты указали на откровенные несуразности в системе пассажирского движения Москвы


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Нелепостей в работе общественного транспорта на дорогах Москвы предостаточно, а маршруты, по которым курсируют автобусы, трамваи и троллейбусы, устарели и требуют изменений. В исследовании "Парадоксы наземного общественного транспорта" специалисты экспертного центра probok.net и блогеры указали на откровенные недостатки в системе пассажирского движения в столице. Об этом пишет "Московский комсомолец".

По мнению авторов исследования, если маршрут позволяет преодолеть расстояние за приемлемое время, пусть остается. Всегда найдутся люди, которые предпочтут воспользоваться автобусом, а не метро. Однако, если добираться из пункта А в пункт Б приходится часами, то необходимо либо сократить маршрут до разумных пределов, либо подвести его к остановкам метро, экспресс-автобусов.

Например, автобус №289 едет от станции метро "Красногвардейская" до "Коломенской". Этот маршрут ввели в советское время, когда "Красногвардейской" еще не было, сейчас же такой длинный путь фактически стал анахронизмом, уточняет газета. Другой пример - автобус из Бирюлева идет до станции метро "Калужская". Времени это занимает много, однако и на метро добраться из одного района в другой можно только через центр - пусть без пробок, но тоже весьма долго.

В столице фактически отсутствует связь между районами для общественного транспорта. Как отмечает газета, спасти положение могла бы сеть выделенных полос. Но прежде чем отсекать кусок проезжей части у автовладельцев, нужно реконструировать дороги.

Трамвай в Москве давно перестал пользоваться популярностью, а существующая трамвайная сеть разорвана на две части, которые между собой никак не соединены. Авторы исследования предлагают связать эти части, построив линию длиной 3,2 км от кольца "Останкино" до улицы Костякова.

"Сложность в том, что нужно соорудить путепроводы через Ленинградское и Савеловское направления железной дороги и через Дмитровское шоссе. Зато в результате появятся важнейшие связи между районами (например, от станции метро "Дмитровская" можно будет доехать до Сокольников), район Останкино с Телецентром получит кратчайший удобный подвоз к метро "Тимирязевская", - приводит газета слова транспортников.

Кроме того, пассажиры общественного транспорта мучаются из-за "перепроходов". В газете отмечается, что в десятках мест по всей территории города остановки расположены так, словно основная задача властей - не перевезти москвичей с максимальным комфортом, а заставить их похудеть.

Например, во время реконструкции Таганского тоннеля троллейбус "Б" был пущен по верху площади, что обеспечило удобные пересадки на другие маршруты, проходящие через площадь, а также пересадку на метро. Но остановка у станции метро "Таганская" была введена только на внутренней стороне Садового кольца, по внешнему же кольцу троллейбус проезжает площадь без остановки. Чтобы пересесть в подземку, пассажир должен преодолеть более 400 м и несколько переходов.

Чтобы заставить москвичей пересесть с автомобилей на общественный транспорт, его не просто нужно сделать комфортным, необходимо пересмотреть всю маршрутную сеть с учетом современных требований, делает вывод газета.

Напомним, эксперты не впервые пытаются обратить внимание властей на большое количество транспортных парадоксов в Москве. Прошлым летом специалисты Московского центра борьбы с пробками провели масштабное исследование транспортной инфраструктуры и заявили: в столице не используются десятки отличных дорог, с помощью которых можно было бы решить эту проблему.

Выбор читателей