Одной версией крушения Ту-204 стало меньше

Состояние взлетно-посадочной полосы во "Внуково" в момент посадки самолета Red Wings было удовлетворительным, сообщили сегодня в МАК


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Международный авиационный комитет (МАК) сегодня утром опубликовал новые данные о ходе расследования жесткой посадки Ту-204 в аэропорту "Внуково" 29 декабря этого года. Как сообщили в МАК, состояние взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту было удовлетворительным.

"За 1 ч 20 мин (15:10 мск) до авиационного происшествия был проведен визуальный осмотр ВПП-01, ее очистка автомашинами с использованием щеток. Через 15 минут после авиационного происшествия был проведен контрольный замер коэффициента сцепления. Он составил величину 0,63, что удовлетворяет требованиям посадки для данного типа воздушного судна", - говорится в сообщении на сайте ведомства.

Расследованием авиакатастрофы также занимается Следственный комитет, который возбудил по факту крушения Ту-204 уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). Правда, в чем именно состоит это нарушение, пока неизвестно. В СК сообщают, что в настоящее время рассматривается несколько версий, в том числе: ошибка пилотов, неблагоприятные метеоусловия, техническая неисправность воздушного судна.

В Росавиации ранее заявляли, что у Ту-204 имеются проблемы с тормозной системой, о которых ведомство предупреждало незадолго до катастрофы. В то же время, накануне в компании Red Wings, которой принадлежал разбившийся лайнер, сообщили, что Ту-204 не имеет серьезных недостатков и они не собираются отказываться от его эксплуатации.

СМИ после катастрофы во "Внуково" публиковали различные оценки со стороны разбирающихся в авиации людей. По мнению экспертов, говорить что-либо о причинах аварии пока рано, нужно дождаться выводов комиссии МАК, которая изучает записи бортовых самописцев. В то же время, летчики поделились некоторыми своими соображениями.

"Жесткая посадка могла произойти или из-за ошибки пилота, или из-за резкого уменьшения тяги по причине отказа двигателе, или помпажа двигателя, из-за чего упала тяга", - рассказал "Коммерсанту" летчик-испытатель Александр Акименков. Он добавил, что Ту-204 мог не вписаться в ВПП из-за плохих погодных условий.

"Никто никого не готовит, всех только эксплуатируют. Пилотов уже профессиональных нет в "Аэрофлоте". Есть люди, которые налетывают часы. Один раз взлетел, 10 часов туда, 10 часов обратно, и говорит, что у него есть налет. Но ничего у него нет, никакого налета, опыта, ничего", - считает, в свою очередь, летчик-испытатель Магомет Толбоев.

Напомним, Ту-204 накануне вечером совершил жесткую посадку в аэропорту "Внуково", выкатился за пределы ВПП, развалился на три части и загорелся. На борту находились только члены экипажа, из них пятеро погибли, трое госпитализированы в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Накануне в больнице от полученных травм скончалась бортпроводница Татьяна Пенкина.

Выбор читателей