Пилот "Боинга" сообщил о "непосадочной конфигурации"

Диспетчер, руководивший посадкой лайнера в Казани, рассказал, как экипаж пытался увести самолет на второй круг. У следствия тем временем осталось две версии катастрофы


ФОТО: МЧС



Авиадиспетчер, руководивший посадкой " Боинга" в аэропорту Казани, рассказал, как экипаж пытался увести самолет на второй круг. У следствия тем временем осталось только две версии катастрофы.

"Он (командир экипажа) мне доложил, что он уходит на второй круг, и я ему дал набор - все как по документам - и все. А он сказал, что у него непосадочная конфигурация. Я ему дал набор, как это должно быть стандартно. Он подтвердил. И не ушел. Это буквально через несколько секунд произошло", - цитирует "Россия 24" авиадиспетчера Кирилла Корнишина.

При этом он отметил, что погода в момент авиакатастрофы была пригодной для посадки самолета. "Единственное, был ветер боковой, встречный. Но для данного типа это было нормально", - приводит слова Корнишина Lifenews.

Как пояснил РИА "Новости" на условиях анонимности военный пилот, "непосадочная конфигурация" означает неисправность какой-либо системы механизации крыла, возможно, предкрылков или закрылков. Именно по этой причине, по его словам, пилоты могли пойти на второй круг.

"Боинг 737" авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс №363 из "Домодедово", разбился в воскресенье в 19:26 в аэропорту Казани. Когда лайнер заходил на второй круг, он резко потерял высоту, зацепил крылом за землю и упал между взлетной полосой и рулежной дорожкой, после чего развалился и загорелся.

На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли. Среди погибших - сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по республике Александр Антонов. Жертвами катастрофы также стали британка Донна Каролина Булл, которая консультировала российских школьников по образовательным вопросам, гражданка Украины Маргарита Ошуркова, а также директор Центра университетского менеджмента ВШЭ Евгений Князев и его жена, старший научный сотрудник Центра Наталья Дрантусова.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшее смерть двух и более человек".

К настоящему времени основной версией катастрофы считается ошибка экипажа. Кроме того, не исключается версия технической неисправности самолета. Окончательно установить причину крушения можно будет только после того, как расшифруют содержимое черных ящиков.

Точные причины того, почему самолет заходил для посадки на второй круг, пока не установлены, сообщил руководитель управления Приволжского управления СК на транспорте Александр Полтинин. "По непонятным причинам, борт ушел на второй круг. Сейчас ведется работа, выясняются все обстоятельства", - сказал он.

К аварийно-спасательным работам привлечены более 1200 человек и свыше 240 единиц техники. МЧС России направило в Казань дополнительную группу спасателей и психологов.

Пожар на месте падения самолета потушили лишь к утру. Аэропорт Казани был открыт после 16:00 понедельника. Все самолеты перенаправляются на три запасных аэродрома - в Чебоксарах, Ижевске и Нижнекамске. В аэропорту Казани в связи с катастрофой отложены или отменены 56 рейсов, в том числе, пять - авиакомпании "Татарстан".

На запасные аэродромы ушли три самолета. Самолет "Аэрофлота" с 79 пассажирами приземлился в "Шереметьево", еще один самолет с 49 пассажирами - в аэропорту Нижнекамска и лайнер с 68 пассажирами - в казахстанском аэропорту "Актюба". Около 80 пассажиров задержанных рейсов размещены в двух гостиницах Казани.

Поиск останков тел погибших пока продолжается. "Основные работы будут завершены сегодня, но они также будут продолжены сегодня и завтра", - сообщил замглавы МЧС Владимир Степанов. В Казани уже началось опознание погибших. Экспертиза останков, как сообщили в СК РФ, может занять несколько недель.

В Татарстане сегодня объявлен траур. На территории республики приспущены государственные флаги, телерадиокомпаниям рекомендовано отменить развлекательные передачи и мероприятия. Глава Татарстана Рустам Минниханов, который потерял в катастрофе сына, посетил аэропорт.

Ространснадзор уже начал внеплановую проверку "Татарстана", в офисе авиакомпании изъяты все документы, касающиеся технического состояния разбившегося "Боинга" и подготовки экипажа к полету. Ведомство собирается проконтролировать, как "Татарстан" соблюдал законы, касающиеся обеспечения безопасности полетов. В Казань прилетел глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.

В самой компании заверили, что претензий к техническому состоянию "Боинга" не было. Кроме того, в "Татарстане" опровергли информацию о том, что самолет перед роковым рейсом летал в Москву, и уже в тот момент был неисправен.

"Эти пассажиры летели на другом самолете, потому что тот самолет, с которым произошло происшествие, летал вчера рейсом Казань - Ереван - Казань", - сообщила РСН представитель авиакомпании.

Командир разбившегося в Казани самолета Рустем Салихов, как рассказал источник в Росавиации, налетал на "Боинге 737" чуть больше 500 часов. Командиром воздушного судна он стал в марте этого года. "Второй пилот имел в этом качестве 850 часов налета", - рассказал источник. Разбившийся самолет последний раз проходил плановое обслуживание в марте 2012 г., добавил он. "Известия" уточняют, что его должны были заменить на новый лайнер в марте будущего года.

В "Татарстане", в свою очередь, заявили, что пилоты "Боинга" регулярно повышали квалификацию в учебных центрах. По словам главы пресс-службы авиакомпании Гульназ Миннихановой, командир воздушного судна Рустем Салихов имел налет более 2,7 тысячи часов, а его общий летный стаж составлял 21 год. "Второй пилот Виктор Гуцул налетал более 1,9 тысячи часов и его общий летный стаж насчитывал 24 года. Общий летный стаж старшего бортпроводника Нурии Зарифуллиной составлял 31 год", - рассказала она.

Как сообщает со ссылкой на источники в правительстве Татарстана РБК, авиакомпанию, которой принадлежал "Боинг", после трагедии могут объединить с другим перевозчиком - "Ак Барс Аэро". Как отмечает издание, "Татарстан" в последние годы сталкивался с серьезными финансовыми проблемами. В начале ноября руководство аэропорта Казани подало иск в арбитраж против перевозчика, указав, что за три года долг за обслуживание самолетов достиг 266 млн рублей.

Досудебное разбирательство не увенчалось успехом. В итоге с 12 ноября компании пришлось отменить сразу семь рейсов, в том числе Минеральные Воды, Киев, Астрахань и некоторые другие города.

## РБК ©

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей