Черный ящик разбившегося "Боинга" оказался пуст

Эксперты не обнаружили речевой капсулы внутри одного из самописцев, найденных на месте крушения самолета в Казани. В авиакомпании заявили, что командир "Боинга" не имел опыта ухода на второй круг


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Специалисты вскрыли черные ящики, найденные на месте крушения " Боинга 737" в Казани. Речевой капсулы в одном из них не оказалось.

"Речевой самописец не обнаружен на месте происшествия. Обнаружен только вот этот корпус. Из него вылетел контейнер, аналогичный этому", - приводит "Россия 24" слова экспертов Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Они предполагают, что модуль мог вылететь из ящика при ударе об землю и сгореть при взрыве топливных баков.

В МАК отметили, что в параметрическом самописце запись есть. При этом по расшифровке данных официальная информация пока отсутствует.

"Если черный ящик действительно оказался пустым, то это не что иное, как преступление со стороны авиакомпании", - заявил в интервью New Times летчик первого класса компании "Аэрофлот" Андрей Литвинов. Он добавил, что речевая капсула не могла вылететь из ящика при ударе об землю. "Иначе в чем смысл черных ящиков?" - поинтересовался летчик.

Тем временем в Казани на базе гостиницы "Кристалл" создан штаб помощи родственникам погибших в авиакатастрофе. В отеле будут присутствовать медики и психологи. В настоящее время установлены родственники 49 жертв крушения "Боинга". Запрос по поводу еще одной погибшей - гражданки Великобритании - направлен через посольство.

В бюро судмедэкспертизы, где будет проводиться процедура идентификации, было доставлено около 500 фрагментов тел погибших. При этом представитель Минздрава Татарстана затруднился ответить, все ли это останки, обнаруженные на месте трагедии. "Для проведения процедуры идентификации личности у родственников 36 погибших отобрано 46 проб ДНК", - отметили в Приволжском региональном центре МЧС России.

Ранее стало известно, что командир разбившегося в Казани "Боинга 737" Рустэм Салихов не имел опыта ухода на второй круг. До трагедии он ни разу не выполнял этот маневр в реальном времени. Об этом сообщил генеральный директор "ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Аксан Гиниятуллин на пресс-конференции.

На вопрос, выполнял ли ранее командир и экипаж маневр ухода на второй круг, гендиректор ответил: "Я думаю, что нет". При этом он сказал, что опыт ночного полета у командира корабля составлял 1 тыс. часов. "Командир разбившегося в Казани самолета имел 2,5 тысячи часов, второй пилот 1,9 тысячи часов", - цитирует РИА "Новости" Гиниятуллина.

Гендиректор подтвердил информацию о том, что вместо "Боинга" должен был лететь "Бомбардье CRJ". "Замена самолета была связана с загрузкой пассажирами", - сказал Гиниятуллин. Он также отметил, что самолетов, эксплуатировавшихся в Африке, у "Татарстана" больше нет. Средний возраст "Аэробусов" авиакомпании, по его словам, составляет семь - восемь лет.

В свою очередь, бывший пилот компании "Авианова" Алексей Ставрюгин сомневается в том, что опытный пилот, на счету которого несколько тысяч часов налета, не умел уходить на второй круг. "Не может быть, чтобы пилотам не доводилось уходить на второй круг, я точно знаю, даже за год службы этого не избежать, а их летный стаж более 20 лет - как первого, так и второго пилота. Нельзя это превращать в причину крушения. Вариантов множество. "Боинг" пролетел еще около километра над посадочной полосой и только потом взорвались топливные баки", - пояснил он корреспонденту "Yтра".

С ним согласен Литвинов, который заявил, что "заход на второй круг - это обычный маневр, который отрабатывается на тренажерах". "Поэтому если авиакомпания хочет объяснить этим падение самолета, это абсурд, - заявил летчик.

"Боинг 737" авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс №363 из "Домодедово", разбился в воскресенье в 19:26 при заходе на посадку. Когда лайнер пошел на второй круг, он резко потерял высоту, зацепил крылом за землю и упал между взлетной полосой и рулежной дорожкой, после чего развалился и загорелся.

На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли. Среди погибших - сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по республике Александр Антонов. Жертвами катастрофы также стали британка Донна Каролина Булл, которая консультировала российских школьников по образовательным вопросам, гражданка Украины Маргарита Ошуркова, директор Центра университетского менеджмента ВШЭ Евгений Князев и его жена - старший научный сотрудник Центра Наталья Дрантусова, а также известный технолог-реставратор Татьяна Мангушева.

Следствие рассматривает пять возможных причин крушения лайнера: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Версию теракта в СК РФ исключили.

Выбор читателей