Референдум по платным парковкам оказался под угрозой

Организаторы референдума могут не собрать необходимое количество подписей: пока не хватает 20 тысяч


Фото из архива ИТАР-ТАСС



В среду в Москве прошел круглый стол "Московский референдум: нужны ли городу платные парковки?". Участники мероприятия сошлись на том, что общественное голосование помогло бы российской столице приблизиться к европейскому уровню развития гражданского общества – европейцы только и делают, что устраивают у себя всевозможные референдумы: "то по поводу хиджабов, то по факту признания независимости Шотландии" – такие примеры привел руководитель общественного штаба референдума, депутат района Таганский Илья Свиридов из "Справедливой России". В Москве же пока не проходило ни одного городского референдума.

Свиридов напомнил, что Мосгоризбирком зарегистрировал рабочую группу по сбору подписей 19 декабря, а закончится кампания 18 января. За неполный месяц удалось собрать более 120 тыс. подписей в поддержку референдума, не хватает еще 20 тысяч.

В том, что их удастся собрать, организаторы не уверены. Не уверены они также в том, что, если необходимое число подписей все-таки будет собрано, то их примет Мосгоризбирком.

По словам Ильи Свиридова, в сборщики постоянно пытаются затесаться "засланные казачки", которые намеренно сдают фальшивые подписи. В штабе пытаются проверять их своими силами, однако далеко не всегда это удается. Плюс еще погода подкачала: "многие подписи неразборчивые, испорченные снегом и дождем".

Подписи собирали без выходных (единственным исключением стало 1 января), закупили специальные стойки, чтобы людям не приходилось подписывать бумаги на весу. Были установлены кубы, один из них даже украли. Полиция его так и не нашла, зато оказывала сборщикам подписей "большое противодействие". "Сотрудники полиции забирали наших сборщиков, якобы они нарушили закон о пикетах и митингах. Но мы не митингуем, не выдвигаем политических требований, а действуем исключительно в соответствии с распоряжением Мосгоризбиркома", – заметил Илья Свиридов.

На референдуме, если он состоится, москвичей не будут спрашивать, они "за" или "против" платных парковок. Вопросы в том, где расположены парковки, что они из себя представляет и кто на них паркуется. Например, один из вопросов – нужны ли бесплатные автостоянки для жителей центра города?

Также у москвичей планируют спросить, как они относятся к расширению зоны платной парковки до пределов Садового кольца и дальше. Кроме того, горожане смогут высказаться за передачу полномочий по управлению парковками на районный уровень. Фракция КПРФ в Мосгордуме поддержала инициативу "Справедливой России" – депутат МГД Андрей Клычков предположил, что после проведения референдума в Москве этот опыт могли бы взять на вооружение другие крупные города, страдающие от пробок.

Один из главных вопросов, волнующих автовладельцев, – почему именно такая цена и куда идут деньги? Московские власти на этот вопрос до сих пор так и не ответили.

Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков привел в пример западные страны, где нормой считается заполнение платных парковок на 80%: "Если заполняется меньше, они снижают цены. Если больше – повышают. В Москве по официальным отчетам заполнено 88%, но на самом деле много пустующих переулков. К тому же, парковочные места у нас используют нерационально – по нашим подсчетам, при европейских нормах на машиноместо количество парковочных мест в Москве можно было бы увеличить на 40%. Тогда будет заполнено меньше половины мест – то есть цену надо снижать".

Московские же власти, напротив, цену пока только повышают. Им стоит избавиться от этого "головокружения от успехов" и взглянуть на проблему более трезво – в этом сошлись все участники круглого стола.

Выбор читателей