Ту-204 разбился из-за ошибок экипажа

МАК опубликовал итоги расследования крушения самолета во "Внуково". Во время посадки возникла разрегулировка механизма управления реверсом, пилоты не предприняли необходимых для предотвращения катастрофы мер


ФОТО: РИА "Новости"



Комиссия Межгосударственного авиационного комитета обнародовала результаты расследования катастрофы самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings в аэропорту " Внуково". Причинами крушения, согласно отчету МАК, стали неправильные действия экипажа и разрегулировка механизма управления реверсом.

"Профессиональная подготовка летного экипажа была недостаточной для условий, возникших в заключительном полете. Действенные профилактические меры по устранению отклонений в выполнении технологии работы экипажей со стороны командно-летного состава практически отсутствовали", - говорится в докладе комитета.

МАК отмечает также, что "факт увеличения в аварийном полете прямой тяги обоих двигателей при непереложенных створках реверса свидетельствует, что, наиболее вероятно, механизмы управления и блокировки ревесра обоих двигателей были разрегулированы".

Ту-204 авиакомпании Red Wings совершил жесткую посадку 29 декабря 2012 г. в аэропорту "Внуково", едва не выкатившись на Киевское шоссе. На борту самолета находились только члены экипажа, из них четверо погибли, еще столько же были госпитализированы в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Позднее в больнице от полученных травм скончалась бортпроводница. Межгосударственный авиационный комитет, расследовавший обстоятельства катастрофы, заявил, что крушение Ту-204 могло произойти из-за отказа реверса двигателей - механизма, помогающего при торможении самолета.

Позднее выяснилось, что пилоты Ту-204 не проходили должной подготовки на летном тренажере. Об этом заявил первый заместитель московского межрегионального транспортного прокурора Мурад Кехлеров по итогам проверки.

"В ходе проверки установлены факты непроведения тренировок на летном тренажере по действиям экипажа при срабатывании системы предупреждения о близости земли и при срабатывании бортовой системы предупреждения столкновений, а также несвоевременного внесения изменений в руководство по организации технического обслуживания", - сказал Кехлеров.

Он также отметил, что авиакомпания не исполняла локальные акты. Кроме того, Red Wings не своевременно сообщили в уполномоченный орган гражданской авиации об отказе реверсивного устройства двигателя.

Выбор читателей