Бросивший "Булгарию" капитан предстанет перед судом

Александру Егорову, не пришедшему на помощь пассажирам тонущего теплохода, светит два года тюрьмы. Следователи завершили расследование данного дела и передали материалы в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Капитану судна "Дунайский-66" Александру Егорову, обвиняемому в неоказании помощи пассажирам тонущего теплохода "Булгария", грозит два года тюрьмы. Следственный комитет сообщил, что расследование по данному уголовному делу завершено, материалы переданы в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, сообщает РБК.

По версии следствия, 10 июля 2011 г. около 13:40 капитан буксира "Дунайский-66", следовавшего по акватории Куйбышевского водохранилища на Волге в районе крушения "Булгарии", в нарушение требований Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не принял всех возможных мер, необходимых для спасения терпящих бедствие людей.

В отношении Егорова было возбуждено уголовное дело по ст. 270 УК РФ ("Неоказание помощи терпящим бедствие"). Следователи отметили, что "собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем дело направлено для утверждения обвинительного заключения".

"Александр Егоров не считает себя виновным", - отметила адвокат капитана. О своей невиновности сам он говорил уже не раз. В частности, в интервью "Московскому комсомольцу", капитан сообщил, что в тот злополучный день - 10 июля - видел спасательные плоты, однако не придал этому значения, поскольку в эфире не было сигналов бедствия.

Тем не менее капитан буксира сбавил ход, а когда ему доложили, что слышны голоса о помощи, заглушил двигатели и включил тревожный сигнал "Человек за бортом!". Экипаж начал расчехлять спасательную шлюпку, на что ушло полчаса. Тем временем судно, сцепленное с двумя баржами, по инерции продолжало движение.

Кода Егоров, по его собственным словам, увидел приближающийся теплоход "Арабелла", он связался с капитаном этого судна и договорился, что подключится к спасательной операции в случае необходимости. Буксир продолжил движение по маршруту только после того, как капитан убедился, что "Арабелла" уходит от того места, где были шлюпки. А о крушении "Булгарии" он узнал лишь вечером, когда пришел в порт.

Вместе с тем Егоров подчеркнул, что он в любом случае не мог оказать помощь пассажирам "Булгарии", поскольку у двух тяжело груженных барж длиной в 540 м тормозной путь составляет два километра. Кроме того, по его словам, "сильный встречный ветер сносил баржи на плоты", и, приблизившись, они "подавили бы тех, кто спасся". "Единственный выход - отойти от плотов подальше, расстыковаться с баржами, заякорить их, подойти к плотам на одном только теплоходе. Все это заняло бы не менее часа. За это время "Арабелла" уже подобрала из воды всех спасшихся", - добавил капитан буксира.

Ранее в суд направили дело против капитана "Арбата" Юрия Тучина, который также обвиняется в неоказании помощи пассажирам "Булгарии". По данным следствия, сухогруз находился в районе крушения теплохода, но его капитан не принял мер для помощи пострадавшим, хотя опасность для экипажа "Арбата" отсутствовала.

Напомним, "Булгария" затонула 10 июля 2011 г. на Куйбышевском водохранилище. Выжило 79 человек, 122 погибли. По делу о крушении судна обвиняются гендиректор компании "АргоРечТур" Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, начальник Казанского отдела Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирек Тимергазеев и главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов.

Выбор читателей