Телевидение избавляется от музыки

В федеральном вещании осенью останется только один канал, где показывают клипы. "Муз-ТВ" превратится в "Ю", после чего уйдет на кабель. Теперь на его частоте будут показывать развлекательные программы и сериалы


ФОТО: Getty Images



Похоже, музыкальные каналы, которые были так популярны среди молодежи в 1990-х годах, отжили свое. Контент, состоящий из клипов, мало интересует юную аудиторию, замечают эксперты. И еще одним доказательством этого мнения стал масштабный ребрендинг телеканала "Муз-ТВ", о котором было объявлено сегодня.

Уже в сентябре этого года федеральный канал "Муз" изменится до неузнаваемости, и будет носить короткое название "Ю". При этом музыкальные программы из сетки его вещания полностью исчезнут. На обновленном канале зрители увидят реалити-шоу, юмористические проекты, художественные и анимационные фильмы, популярные сериалы и новости.

"Ю" будет создан для молодых и активных людей в возрасте от 11 до 34 лет, которые следят за модой, трендами и любят развлекаться, говорится в релизе, распространенном пресс-службой канала.

"Последние несколько лет мы методично уводили телеканал "Муз" из ниши музыкального телевидения, - объяснил генеральный директор каналов "Ю" и "Муз-ТВ" Андрей Димитров. - Музыкальный контент смотрится аудиторией крайне фрагментарно, что не позволяет нам развиваться и конкурировать с развлекательными каналами в эфирной среде. С другой стороны, бренд "Муз-ТВ" настолько глубоко ассоциируется с музыкальным вещанием, что большинство программ, не имеющих ничего общего с музыкой, не всегда хорошо воспринимаются зрителями".

Канал "Муз-ТВ", по словам Димитрова, перейдет на новую платформу и станет кабельным. "Было принято решение сегментировать контент, вернув "Муз-ТВ" статус музыкального канала. Вся же развлекательная составляющая, часть которой уже сейчас представлена в его эфире, будет перенесена на эфирный телеканал "Ю", который появится в результате ребрендинга", - прокомментировал гендиректор.

Отметим, что главный конкурент "Муз-ТВ", телеканал MTV, тоже испытывает проблемы. По слухам, в самое ближайшее время культовый бренд ожидает закрытие на территории России, так как он привлекает очень небольшую аудиторию зрителей. При этом за пользование логотипом и контентом MTV приходится выкладывать кругленькую сумму.

Руководство канала, скорее всего, пойдет по тому же пути, что выбрала дирекция "Муз-ТВ", полагают эксперты, то есть продолжит борьбу за молодых зрителей, отказавшись от бренда MTV и музыкальных передач. Так что скоро на территории нашей страны посмотреть музыкальные каналы можно будет только подключившись к кабельному ТВ.

Выбор читателей