В убийце детей заподозрили мутанта

Ученые исследуют ДНК Адама Ланцы на предмет отклонения генов от нормы. Эксперты полагают, что именно изменения в организме молодого человека могли спровоцировать его на агрессию

ФОТО: AP

Американские ученые пытаются понять причины, побудившие Адама Ланцу устроить стрельбу в школе "Сэнди Хук" в Ньютоне, штат Коннектикут. Как передает телекомпания ABC, сейчас эксперты занимаются исследованием ДНК убийцы, чтобы определить, не было ли у него мутации генов.

"Они (генетики) могут обнаружить мутации, которые ассоциируются с умственными болезнями и которые также повышают риск возникновения агрессивного поведения", - считает профессор Артур Боде из американского медицинского колледжа Бэйлор.

Исследования проведут генетики университета Коннектикута при активном сотрудничестве с судебно-медицинской комиссией штата, сообщает РИА "Новости". В частности, эксперты изучат молекулярное строение ДНК Ланцы, чтобы выявить вероятные отклонения от нормы и мутации в клетках. По мнению ученых, именно это могло спровоцировать в нем агрессию. Результаты исследования, инициатором которого стал патологоанатом из Коннектикута Уэйн Карвер, будут готовы спустя несколько недель.

Напомним, 14 декабря 20-летний Адам Ланца устроил стрельбу в начальной школе "Сэнди Хук" в Ньютоне (Коннектикут). Открыв огонь из винтовки, он убил 26 человек, включая 20 воспитанников детского сада, который располагается на территории образовательного учреждения. В доме Ланцы обнаружили еще несколько единиц стрелкового оружия. Все оно было зарегистрировано на мать Адама Нэнси Ланцу, которую преступник убил первой.

Причины, побудившие 20-летнего Адама Ланцу устроить бойню, до сих пор не ясны. По некоторым данным, он страдал от психического заболевания, а знавшие Адама люди описали его как вполне нормального и вежливого человека. Его отец Питер Ланца выразил соболезнования семьям погибших, но не стал отвечать на вопросы журналистов.

Стрельба в начальной школе в Ньютоне спровоцировала рекордные продажи огнестрельного оружия в США. Как считают владельцы оружейных магазинов, рост продаж связан со страхом людей за свою жизнь в связи с последними событиями, и, чтобы обезопасить себя, американцы бросаются покупать оружие.

"Наши продажи просто астрономические. Наши клиенты сильно беспокоятся за свою личную безопасность. Нет никаких сомнений, что высокий уровень продаж связан именно с этим", - приводит USA Today слова Карла Даркхеймера, владельца оружейного магазина на северо-западе Портлэнда, штат Орегон.

Позднее стало известно, что в некоторых штатах США учителям могут разрешить ходить на работу с оружием. К примеру, в Юте уже более 150 учителей посетили курсы стрельбы. Их обучили основам обороны и скрытого ношения оружия.