За отцом исламской бомбы нашли новые грехи

Дело пакистанского ученого Абдула Кадир Хана обрастает новыми подробностями. Человек, который создал исламское ядерное оружие, продавал, оказывается, не только информацию о нем




Дело пакистанского ученого Абдула Кадир Хана обрастает новыми подробностями. Человек, который создал исламское ядерное оружие, продавал, оказывается, не только информацию о нем.

Напомним, что Абдул Кадир Хан в начале февраля признался, что передавал разработанные его институтом технологии в другие исламские страны, которые США считают спонсорами террористических организаций - Иран, Ливию и КНДР. Физик утверждал, что сделать это его вынудили не деньги, а желание помочь единоверцам противостоять давлению Вашингтона. Хана арестовали, но после того, как он по телевидению извинился перед президентом и народом, отпустили.

Однако сейчас против Хана появляются новые обвинения. В Малайзии идет следствие над Бухари Сайедом Абу Тахиром, которого считают "главным бухгалтером" международной подпольной сети по торговле ядерным оружием. Он-то и рассказал о том, что именно продавал Хан в другие страны.

По словам Абу Тахира, в 1994-1995 гг. в Иран были проданы детали газовой центрифуги Р-2 для обогащения урана. За два контейнера с ними Хан получил около $3 млн, а сам Абу Тахир организовал доставку груза по месту назначения.

Это заявление как нельзя лучше подтверждает информацию о находке на базе иранских ВВС такой центрифуги, которая вчера попала в СМИ. Хотя ни инспекторы МАГАТЭ, предположительно нашедшие центрифугу, ни власти Ирана пока этот факт не подтверждают. Центрифуга Р-2 может готовить обогащенный уран как для АЭС, так и для военных целей, и неизвестно, как именно ее использовали иранцы.

Вторая сделка, о которой рассказал Абу Тахир, была заключена Ханом с Ливией - в 2001 г. в страну самолетом было доставлено "некоторое количество" уже готового обогащенного урана. Об этом Абу Тахир знает только со слов Абдула Кадир Хана, который не сообщил других подробностей.

Факты нарушения Договора о нераспространении ядерного оружия стали всплывать после того, как Иран и Ливия открыли для инспекторов МАГАТЭ все свои ядерные объекты. Вскоре мы услышим и официальное заявление агентства о том, что его инспекторам удалось найти в этих странах - 8 марта генсек Мохаммед эль-Барадеи доложит о результатах работы своей организации на совете в Вене.

Выбор читателей