Аджарцы передрались на глазах у всей Европы

Главе Совета Европы Вальтеру Швиммеру в Аджарской автономии подготовили незабываемый прием: беспорядки на улицах и разбой. О впечатлениях, оставшихся у дипломата, можно только догадываться




Визит в Аджарскую автономию генерального секретаря Совета Европы Вальтера Швиммера, начавшийся тихо и мирно, под конец дня ознаменовался массовыми беспорядками, дошедшими до вооруженного разбоя.

Прибыв Yтром в Батуми, Швиммер встретился с президентом автономии Асланом Абашидзе. Пока два политика беседовали, народ собирался на митинги: сторонники президента встретились у Театра оперы и балета, а те, кто выступает за его отставку - у штаб-квартиры партии "Наша Аджария". Когда разговор Абашидзе и Швиммера закончился, глава Совета Европы направился в этот офис для встречи с лидерами партии.

Отметим, что в объединение "Наша Аджария" недавно влилась партия "Демократическая Аджария". Новый союз ставит целью смещение Абашидзе, но намерен осуществить это мирным путем.

В то же время к штаб-квартире подтянулись и сторонники Абашидзе, и началась массовая драка. Какая сторона была ее зачинщиком, неясно, но известно, что на глазах европейского дипломата разыгралось настоящее кровавое побоище, которое безуспешно пытались прекратить сотрудники милиции. О жертвах и пострадавших пока не сообщается, есть лишь данные, что сторонники президента опрокинули автомобиль, принадлежащий "Нашей Аджарии", и переломали в нем всю аудиоаппаратуру.

Но, к сожалению, этим дело не ограничилось. Как говорится, аппетит приходит во время еды: когда Швиммер покинул офис партии, сторонники Абашидзе ворвались туда и учинили форменный погром (отметим, что офис расположен в частной квартире, принадлежащей руководителю батумского филиала партии Геле Кикава).

Потом, окончательно войдя во вкус, "абашидзисты" вспомнили домашние адреса других лидеров "Нашей Аджарии", отправились туда и тоже начали врываться в квартиры. Если поначалу нападавшие были вооружены всего лишь палками, то к концу дня очевидцы стали говорить о появлении в их руках огнестрельного оружия.

Когда и, главное, чем это все закончится, сказать трудно. Тем более что те структуры, которые по долгу службы обязаны контролировать ситуацию, ограничиваются заявлениями, что виновные будут примерно наказаны, призывами прекратить беспорядки и заведением уголовных дел на зачинщиков.

Немецкий дипломат никак не комментирует события, разыгравшиеся у него на глазах. Но, очевидно, он нескоро забудет свою поездку.

Выбор читателей