Вексельберга взяли за яйца …Фаберже

Надежда Виктора Вексельберга какое-то время спокойно спать и заниматься своим делом, вернув на родину национальное достояние, не оправдалась. Бывшие клиенты Первого городского банка требуют вернуть их вклады




Очередному российскому олигарху, похоже, не удастся избежать имущественных претензий. На сей раз в центре скандала оказался бизнесмен Виктор Вексельберг, недавно прославившийся возвращением в Россию коллекции ювелирных пасхальных яиц работы Фаберже. Широкий жест олигарха, похоже, не оградил его от притязаний назойливых кредиторов, и вновь обретенное "национальное достояние" вполне может оказаться под арестом.

Бывшие клиенты "Первого городского банка" подали в Замоскворецкий суд столицы иск по взысканию причиненного им ущерба. Обманутые вкладчики требуют наложить арест на принадлежащую Вексельбергу коллекцию изделий Фаберже и заявляют, что готовы похищенные у них $40 млн получить яйцами.

Пострадавшие напоминают, что в 2002 г. банк прекратил проводить платежи, а председатель правления кредитного учреждения Михаил Листовский скрылся, прихватив с собой клиентские средства.

Как сообщил "Yтру" представитель кредиторов ОАО КБ "Первый городской банк" Армен Рштуни, средства вкладчиков ПГБ выводились в КБ "Альба Альянс", владельцами которого являются председатель совета директоров ОАО "СУАЛ-Холдинг" и ЗАО "Ренова" Виктор Вексельберг и депутат ГД РФ третьего созыва, член КПРФ Игорь Анненский.

На сегодняшний день у обманутых вкладчиков ПГБ не остается сомнений, что раритеты были куплены Вексельбергом в том числе и на их деньги. По словам Армена Рштуни, для возвращения похищенных средств, кредиторы и вкладчики будут требовать ареста любых активов, включая и злополучные яйца.

Напомним, крупнейшую в мире частную коллекцию ювелирных изделий Фаберже, принадлежавшую ранее семье американских медиа-магнатов Форбс, собирались выставить на аукционе Sotbey`s со стартовой ценой в $90 миллионов. Однако торги были отменены, поскольку ценности выкупил Вексельберг, прямо заявив о своем намерении возвратить коллекцию в Россию. Сделка потянула на сумму порядка $100 миллионов.

Выбор читателей