Заложников-французов прикроет их кувейтский коллега

Сегодня дело с похищенными французскими журналистами приобрело новый поворот: корреспондент из Кувейта, работающий в местном информационном агентстве, предложил обменять себя на Мальбрюно и Шено




Пока российские власти ломают голову над тем, как бы поскорее разрешить ситуацию с захваченными в Беслане заложниками, их французские коллеги бьются над сходной, но менее масштабной проблемой. Судьба пропавших 19 августа в Ираке журналистов остается до сих пор неизвестной. В минувшую субботу специальный корреспондент Figaro и газеты West France 41-летний Жорж Мальбрюно и 37-летний Кристиан Шено, работавший на Radio France и Radio France International, в эфире спутникового телеканала Al Jazeera были объявлены заложниками "Исламской армии в Ираке". В ультиматуме, выдвинутом этой организацией, содержится требование к французским властям отменить закон, запрещающий ношение в государственных школах религиозной одежды и символов, в том числе мусульманских головных платков. Этот закон вступил в силу с началом учебного года.

В понедельник вечером тот же телеканал показал видеозапись, на которой журналисты говорили, что их жизни находятся в опасности, и просили власти Франции выполнить ультиматум похитителей. Однако официальный Париж отверг предъявленный ультиматум как грубый и неприемлемый шантаж и добивается освобождения журналистов безо всяких условий. Эту позицию поддерживают практически все без исключения политические партии, общественные и религиозные организации страны.

"Ситуация остается неопределенной, все наши службы мобилизованы, мы делаем все возможное для установления контактов с похитителями и освобождения репортеров", - так, по сообщению радиостанции France Info, характеризуют обстановку французские дипломатические источники в Багдаде. Помимо специальных представителей властей Франции, со вчерашнего вечера в иракской столице находится также делегация Французского совета мусульманской религии.

Сегодня дело с пропавшими корреспондентами приобрело новый поворот: журналист из Кувейта, работающий в местном информационном агентстве, предложил обменять себя на Мальбрюно и Шено. По словам 51-летнего Салиха Бахмана, с согласия семьи он готов за свой счет немедленно отправиться в Ирак и передать себя в руки похитителей в обмен на освобождение французских коллег. Как заявил Бахман - отец пятерых детей, он решился на этот шаг из-за большой симпатии к Франции, в которой учился и работал долгие годы, а также во имя гуманизма и "защиты невинных людей".

Продленный срок ультиматума истек еще вчера, однако экстремисты на связь с тех пор не выходили. Тем не менее, сегодня в эфире радиостанции Europa-1 выступил директор газеты Figaro Жан де Бело. Он заявил, что можно быть "почти уверенным" в том, что в среду вечером похищенные в Ираке французские журналисты были живы. По словам Бело, власти Франции поддерживают "непрямой контакт" с представителями похитившей журналистов вооруженной группировки "Исламская армия в Ираке". Это "серьезные контакты", которые дают повод для "осторожной надежды" на благополучный исход дела. В среду вечером директор Figaro вместе с руководителями других заинтересованных редакций встречался с премьер-министром Франции Жан-Пьером Раффареном, который рассказал об усилиях, предпринимаемых властями для освобождения журналистов. По словам де Бело, глава правительства на этой встрече не говорил о возможности скорого освобождения журналистов, хотя и выражал "осторожную надежду" на благополучный исход.

По сообщениям французских СМИ, накануне начала нового учебного года в Страсбурге была проведена акция против запрета на ношение мусульманского головного платка. В ней приняли участие менее 50 человек. В то же время тысячи человек по всей стране приходят на митинги и манифестации в поддержку похищенных журналистов. А перед зданием парижской мэрии, на фасаде которой вывешены огромные портреты Шено и Мальбрюно, люди выстаивают длинную очередь, чтобы поставить подписи под петицией за освобождение репортеров и высказать свое мнение по поводу действий похитителей.

Выбор читателей