Noga снова ищет то, что у нас плохо лежит

Во вторник прокуратура кантона Женева закрыла уголовное дело против главы Noga и признала, что банкротство этой фирмы не злонамеренно и может быть обусловлено невыплатой российского долга




Казалось бы, эпопея швейцарской фирмы Noga закончилась, все, кроме ее главы Нессима Гаона, вздохнули свободно и даже теперь выдыхают как заблагорассудится. По крайней мере, средств на поиски и аресты российского имущества за рубежом у Noga не осталось, как и на адвокатов, способных в судебном порядке отсудить у нашего государства корабль или самолет. И против главы фирмы было дело возбуждено, ему самому бы под арест не попасть. Ан нет, жив курилка!

Во вторник прокуратура кантона Женева закрыла уголовное дело против Н.Гаона, об этом в интервью местному телеканалу TSR заявил генеральный прокурор Даниэль Запели. Напомним, что следствие по делу Гаона в Швейцарии длилось с 1994 г., когда он решил обосновать банкротство фирмы невыплатой правительством России долга. Через год следователи посчитали необоснованными доводы Нессима Гаона, он был обвинен в преднамеренном банкротстве Noga.

Предыстория скандала такова. В период с 1991 по 1992 гг. правительство России заключило с компанией Noga несколько контрактов на общую сумму в $1,4 миллиарда. Согласно этим договорам, фирма обязалась поставлять в страну продовольствие и удобрения в обмен на нефтепродукты. В 1993 г. российское правительство расторгло договор, претензии Noga выразились суммой в $680 миллионов. РФ, естественно, этот долг оспорила, однако, по условиям договора, страна отвечала за выполнение контрактов своим имуществом. Это и дало повод адвокатам Noga заняться арестами российского имущества за рубежом.

В 2000 г. Noga добилась во Франции ареста счетов Центробанка РФ и российского парусника "Седов", а в 2001 г. попыталась арестовать наши самолеты на авиасалоне в Ле Бурже и Фарнборо. Однако позже и счета разблокировали, и аресты имущества признали незаконными.

Сейчас на дворе год 2004-й, и швейцарская прокуратура мало того, что освободила от уголовного преследования Нессима Гаона, она теперь, через девять лет, заявляет, что банкротство фирмы Noga не было злонамеренным и одной из его причин вполне могла стать невыплата Россией своего долга.

Выбор читателей