"Оборотни" разворовали антитеррористические миллионы

В свое время милиция на пару с боевиками "освоила" $7,5 млн, выделенных на борьбу с террором. Такая же судьба может постичь и $10 млн, предназначенных на уничтожение Басаева и Масхадова




В свое время милиция разворовала $7,5 млн, выделенных на борьбу с террором. После трагедии в Беслане руководство ФСБ объявило о готовности выплатить $10 млн тем, кто поможет в задержании и ликвидации руководителей боевиков - Шамиля Басаева и Аслана Масхадова. Как может сложиться судьба этих средств, очевидно.

Первую сумму милиция "освоила" во второй половине 90-х годов. "Новая газета" пишет, что официально средства ушли на создание агентурной сети в Чечне и ликвидацию бандформирований с главарями в придачу. На деле они достались пресловутым "оборотням в погонах", большая часть из которых до сих пор занимает посты в северокавказских республиках. Присвоить деньги милиционерам помогли… сами боевики.

Например, в августе 1997 г. полковники Северо-Кавказского РУБОПа Анатолий Шапкин и Аслан Шортанов были взяты в заложники в Ингушетии возле границы с Чечней. Офицеров, как сообщает издание, перевезли на территорию Чечни, без всяких проблем миновав блокпосты. Затем их держали в разных местах, в том числе в Старопромысловском районе Грозного, в доме, принадлежащем исполнявшему на тот момент обязанности министра внутренних дел Ингушетии подполковнику Дауду Коригову. Сам Коригов, кстати, неоднократно "навещал" похищенных, за которых требовали выкуп. По телефону, предоставленному боевиками, Шапкин и Шортанов звонили своим коллегам, в том числе лично начальнику Северокавказского РУБОПа генерал-майору Руслану Яшугаову, и просили передать боевикам $500 тыс. из средств, хранящихся "на антресолях".

По всей видимости, эти деньги, как и остальные $7 млн, благополучно поделили между собой северокавказские милиционеры и чиновники, сделав откат террористам. Главный свидетель дела о похищении Шапкина и Шортанова благополучно умер в тюрьме, а сами милиционеры до сих пор охраняют порядок в России в целом и на Кавказе в частности – Шапкин, например, трудится в Москве в Главном управлении по борьбе с организованной преступностью. Наверное, за обещанными в ФСБ миллионами на Кавказе уже выстроилась очередь – кто-то действительно хочет уничтожить террористов и заработать на этом, а кто-то планирует, как бы без лишнего шума прикарманить миллион-другой.

Выбор читателей