Буданова насильно помилуют и приютят на нарах

Юрия Буданова, который сам отказался от помилования, все-таки хотят простить. Ульяновская комиссия настаивает на том, что помиловать нужно, и даже предлагает жилплощадь. Там же, в колонии




Юрия Буданова, который уже отказался от помилования и тем самым облегчил жизнь многим чиновникам, все-таки хотят простить. Ульяновская комиссия по вопросам помилования, которая и удовлетворила ходатайство бывшего офицера, настаивает на том, что простить Буданова нужно, но и в колонии остаться ему тоже не помешает. Таким образом, предлагается содержать за решеткой вроде бы и не осужденного человека, сообщает "Газета" . В Кремле, между тем, негодуют – как можно миловать человека, если он сам от этого отказывается? Это просто противозаконно.

Напомним, решение о помиловании Буданова было принято две недели назад в ходе выездного заседания в Димитровоградской колонии. Военный к тому времени даже нашел себе работу. Он собирался работать в службе безопасности одного из московских банков.

Такой поворот дела вызвал возмущение общественности. Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин тогда заявил: "Я не могу поддержать решение Ульяновской комиссии". По его словам, "в связи с последними событиями в Беслане мы должны четко определиться, что к убийцам ни в чем неповинных людей относимся жестко, и не создавать впечатления, что мы подходим к этим вопросам с двойными стандартами". Руководитель правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов высказался категорически против решения о помиловании Буданова: "Этот человек ни в малейшей степени не заслуживает помилования. Он совершил страшное преступление, кроме того, Буданов ни в чем не раскаялся".

В руководстве Чечни также были возмущены решением Ульяновской комиссии по помилованию. Таус Джабраилов, председатель госсовета Чеченской республики, назвал процесс "не мытьем, так катаньем увести от ответственности убийцу, который, забыв о чести офицера, глумился над девушкой, а затем и убил ее".

Но это решение было не окончательнsv. Региональной комиссии предстояло направить документацию в администрацию президента, где должны проверить, правильно ли все оформлено, и только потом документ должен был попасть на стол к президенту. Если он соглашается с принятым решением, то Буданов должен был выйти на свободу к началу 2005 года.

Тут шум поднялся по всей Чечне. 20 сентября в селении Танги-Чу, где училась Эльза Кунгаева, прошел митинг протеста против возможного помилования полковника. На следующий день в центре Грозного также прошел митинг, в котором приняли участие более 10 тыс. человек, первый раз за последние пять лет.

После этого Буданов сам отозвал свою просьбу о помиловании, мотивировав это тем, что ему "в результате предвзятого отношения средств массовой информации будет трудно устроиться на работу, обеспечить проживание, содержание и безопасность семьи", отмечает "Газета". На самом деле, сообщалось, что на Буданова давили и довольно сильно. Но, так или иначе, главная проблема была решена: президенту РФ не придется решать судьбу бывшего танкиста и брать на себя ответственность за морально-этический облик нашего правосудия и политической системы в целом.

В любом случае решение президента восприняли бы негативно. С одной стороны, на фоне ужесточения борьбы с терроризмом, а следовательно, контроля над Чеченской Республикой и ее выходцами в частности, помилование Буданова смотрелось бы вполне пристойно – особенно для сторонников жесткого курса президента. С другой стороны, весть о помиловании военного, убившего чеченскую девушку, вызвала массовые недовольства в самой Чечне. В дальнейшем могли ухудшиться отношения между Кремлем и руководством республики, недавно приведенным к власти самим президентом. Тут же встал бы вопрос о политическом урегулировании в регионе. Именно поэтому все время, пока областные органы власти разбирались с помилованием Буданова, Кремль отмалчивался.

Теперь члены комиссии предложили Буданову в случае помилования остаться в колонии. Хотя если осужденный освобождается от уголовной ответственности, то, по закону, он не может содержаться в местах лишения свободы, отмечает "Газета". Кроме того, для того, чтобы помиловать человека, необходимо наличие ходатайства. Заявление об его отзыве означает прекращение этой процедуры. То есть отсутствует сам предмет рассмотрения.

Выбор читателей