Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
В верхней палате долго и со вкусом обсуждали животрепещущую проблему, и в итоге закон отправился на согласительную комиссию – несмотря на то, что успел получить положительное заключение профильных комитетов. Таким образом, введение запрета откладывается примерно на месяц. Что именно следует поправить, сенаторам объяснил представитель президента в Совете Федерации Александр Котенков. Прежде всего, по его мнению, следует запретить не только пиво, а вообще все напитки с содержанием алкоголя свыше 1,5%. В противном случае гуляющая публика с легкостью переключится на суррогатные напитки: "Если пиво имеет технологию и сертификаты, то никто не знает, из чего производятся любимые в народе "Отвертка" или "Шило", – объяснил Котенков.
Кроме того, нужно будет внести соответствующие изменения в Кодекс об административных нарушениях – иначе наказывать нарушителей просто не смогут. Впрочем, за санкциями дело, судя по всему, не заржавеет: группа депутатов ГД уже подготовила проект поправок в КоАП, согласно которым распитие в общественных местах слабоалкогольных напитков (до 12 градусов) карается штрафом в размере одного МРОТ.
Таким образом парламентарии, которые в последнее время ожесточенно сражаются с пивом на всех фронтах (напомним, только в сентябре вступил в действие закон, радикально ограничивший рекламу пива) убивают сразу двух зайцев. Во-первых, избавляют потребителя от необходимости искать подходящую замену пиву. Во-вторых, избавляются от упреков со стороны пивоваров в дискриминации отрасли. Потому что после запрета на рекламу Союз российских пивоваров обратился в Федеральную антимонопольную службу с просьбой провести правовую экспертизу соответствующего закона – как нарушающего антимонопольное законодательство в плане создания для пивоваров "заведомо худших условий по отношению к производителям других отраслей жидкой группы пищевой промышленности".
Ну, а законопроект об ограничении потребления пива в общественных местах, по мнению руководителя исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтова, просто не соответствует экономическим реалиям. Во-первых, существующих сейчас пивных заведений на всех желающих явно не хватит. Во-вторых, у тех, кто пьет пиво на улице, просто не хватит денег на то, чтобы посещать рестораны и бары. Между тем в России на долю разливного пива приходится всего 6% рынка, остальное – это пиво в упаковке. Таким образом, по оценке Союза пивоваров, в случае принятия закона годовой оборот российских пивоваренных компаний может сократиться на $1,2-1,5 миллиарда.
Одно утешение: конкурентам из других "отраслей жидкой группы", скорее всего, придется не слаще.
Поездка дорого обошлась певице
Иванов жил на широкую ногу