В Сети все меньше ищут свободной любви

Интернет в роли свахи или сводни – идеальная штука. Тем не менее, популярность сайтов знакомств падает. В последнее время посетители ищут там не разнузданного секса, а тихих семейных радостей




Интернет в роли свахи или сводни – идеальная штука. В Сети можно найти искомое на любой вкус – от традиционного "мальчик-девочка" (к традиционным относят уже и "мальчик-мальчик", "девочка-девочка") до всяческой экзотики типа свинга и "клубов по интересам". В плюс идут и анонимность, и возможность приукрасить себя до неузнаваемости, и – ну надо же! – оказывается, на свете существует столько желающих "разделить с Вами все Ваши тайные пороки". Кроме того, привлекает легкость публикации объявления и широкий выбор среди уже имеющихся.

Однако американские исследователи Всемирной Паутины выступили с парадоксальным заявлением: трафик на сайтах знакомств уменьшился на треть, причем большинство посетителей подобных ресурсов уже ищут не разнузданного секса, а серьезных отношений. Как утверждают специалисты из аналитической фирмы Jupiter Research, пик популярности подобных сайтов остался в прошлом.

Что бы мы делали без Дня святого Валентина? Не получали бы дурацкие сердечки, не говорили бы обязательные нежности, от которых почему-то сводит челюсти, фирмы, торгующие залежалым подарочным ширпотребом, терпели б убытки, а всякие аналитики не скоро бы сообразили что-нибудь подобное исследовать. Но раз такой день есть, извольте. Состоялся опрос американского населения, проводящего досуг в Интернете, и 2300 взрослых граждан, коим виски в баре отпускают без предъявления водительских прав, честно ответили насчет сайтов знакомств. Аналитики из Jupiter Research посчитали и сделали вывод: интерес упал.

Вот странность какая... По всем другим направлениям Интернет бодро демонстрирует рост, кое-где все еще бурный, а тут вдруг – обвал. Впрочем, как на эти вещи смотреть. Некоторые спецы считают, что просто традиционные формы электронных знакомств устарели, народу подавай теперь что-нибудь эдакое. И в скором времени все опять встанет на свои места.

Тем более что доходы от онлайн-дейтинга меньше не стали. Просто так называемые "серьезные люди", ищущие спутника жизни, готовы платить за услуги. Граждане, находящиеся в поиске партнера для серьезных отношений с последующим браком, легче расстаются с требуемой суммой. Именно для таких клиентов существуют платные сервисы и базы данных, именно те, кому пока не с кем умереть от счастья в один день, готовы платить. Они охотнее подписываются на платные услуги, они вообще охотно оформляют долгосрочную подписку на рассылки и доступ к базам данных. В общем и целом, от таких людей дохода больше.

Рынок вовремя просек ситуацию и стал все больше ориентироваться на любителей тихих семейных радостей. Трафик падает, а прибыль растет. За истекший год доходы владельцев этих ресурсов выросли на 9% и достигли отметки в $516 миллионов. Конечно же, для Интернета 9% – это мало. Для сравнения: в 2003 г. было 77%, годом ранее – 73%. Но ведь растет, уже хорошо.

...А вот интересно, не унимались исследователи, с какой целью вы посещаете сайты знакомств. На что получили массу ответов, которые, при подсчете, дали такие результаты. 44% "поисковиков" алчут серьезных отношений. Примерно столько же – 43% – хотят чисто дружеского общения. Чуть меньше (39%) хотят организовать романтическое свидание, 37% лиц обоего пола желают все-таки секса, а каждый пятый посетитель сайтов знакомств рассчитывает в итоге отправиться под венец.

Выбор читателей