Следствие настаивает на двойном самоубийстве Кравченко

Судмедэксперты утверждают, что оба ранения Кравченко были несовместимы с жизнью и после любого из них человек едва ли способен двигаться. Тем не менее следствие настаивает на версии самоубийства




Уже второй день никто не может определить, от чего погиб Юрий Кравченко, экс-глава МВД Украины и главный свидетель по делу об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе. Как подтвердили судмедэксперты, ранений на теле бывшего министра было действительно два и оба они "очень серьезны и практически несовместимы с жизнью". Первая пуля вошла в подбородок и вышла в области носа. Вторая вошла в правый висок и вышла в теменно-затылочной области головы. Так что вряд ли главный свидетель по делу Гонгадзе после первого неудачного выстрела добил себя пулей в висок. Как отмечают эксперты, "после таких ранений жертва едва ли способна двигаться". Поэтому сейчас среди других отрабатывается версия о том, что Кравченко застрелил снайпер.

Тем более что, по рассказам супруги экс-министра, ничто не предвещало трагедии. "В то роковое утро мы были на кухне, - рассказывала она журналистам, - как вдруг Юрий встал, накинул куртку и вышел во двор. А через несколько минут я услышала выстрелы.

Между тем следственные органы продолжают утверждать, что Кравченко покончил жизнь самоубийством. Как сообщил в интервью украинскому телеканалу "1+1" глава Службы безопасности Александр Турчинов, Кравченко выстрелил себе в подбородок, но в последнее мгновение, наверное, рука дрогнула и пуля прошла навылет через рот. Этот выстрел не был смертельным, даже не тяжким, после чего экс-министр выстрелил себе в правый висок. Кроме того, Турчинов подтвердил, что была найдена предсмертная записка, в которой названы фамилии конкретных людей, причастных к убийству Гонгадзе.

Как уже отмечалось, в смерти Кравченко были заинтересованы не только его бывшие партнеры, но и нынешние власти. Некоторые сегодняшние соратники Ющенко раньше работали в одной команде с погибшим. Например, спикер Рады Владимир Литвин, который был главой Администрации президента. Он остался последним свидетелем из тех двоих, кто слышал указания Кучмы разобраться с журналистом, если, конечно, верить записям на пленках Мельниченко. И поэтому к Литвину сейчас требуют приставить усиленную охрану.

Кроме того, с Кравченко работали ближайший сподвижник Ющенко Александр Зинченко и депутат Сергей Головатый (экс-министр юстиции). Они были или могли быть в курсе всех, даже мелких деталей обстоятельств убийства Гонгадзе. И Кравченко неминуемо упомянул бы их, явись он на допрос, отмечает газета "Жизнь".

Многие обратили внимание на странное поведение нынешних украинских властей. Притом, что следствие лишилось важного свидетеля по резонансному делу Гонгадзе, раскрытие которого стало одним из предвыборных обещаний Ющенко, после гибели Кравченко президент отмечает, что "у каждого есть выбор – идти на публичный суд или вершить суд над собой". А премьер-министр Юлия Тимошенко говорит, что остальные свидетели по делу будут обеспечены охраной только в том случае, "если обратятся с такой просьбой".

Таким образом, власти наплевать, останется ли в живых хоть один из них. А лучше, если всех фигурантов дела побыстрее перестреляют. Как говорится, нет человека – нет проблемы. Тогда можно всех собак повесить на любого из "застрелившихся", дело быстренько раскроется, а Ющенко гордо отметит свой триумф.

Между тем Кучма прервал отдых в Чехии и спешит домой. Он намерен прийти в Генеральную прокуратуру и "дать все необходимые показания". Кучма отметил, что "мало кто мог бы выдержать то сумасшедшее давление", которое испытывал на себе в последнее время бывший глава МВД. "Я хорошо его знал. Он никогда бы не отдал тот преступный приказ", - заявил Кучма, комментируя причастность чиновника к убийству Гонгадзе. Возможно, уже сегодня экс-президент Украины даст показания по делу о гибели Кравченко.

Выбор читателей