Единороссы агитируют яйцами

В Амурской области, где 27 марта пройдут выборы в областную и городскую думы, директора двух птицефабрик решили размещать политрекламу на куриных яйцах, тем более что у них себестоимость низкая


фото Ъ



Чтобы реклама ("пиар" по-ненашему) возымела действие, надо, чтобы рекламируемый продукт, будь то ангельские прокладки с невесомыми крылышками или кандидат, готовый без остатка служить себе и народу, постоянно мелькал перед взором потребителя или, в нашем случае, электората. Чтоб открыл ты с бодуна левый глаз – а тут товар или человек хороший в него лезет, доброго Yтра желает. Хватаешь бутылку вчерашнего недопитого пива – здрасьте! – опять кандидат тебе с этикетки улыбается, одобряет значит…

Вышел кое-как на улицу за добавкой – а он тут как тут, во всей своей красе с большущего плаката на соседнем доме рукой направляет тебя в сторону супермаркета, где подешевле и выбор богаче. И такая ерунда целый день, целый день. Упадешь в кроватку, телевизор включишь… правильно, он, голубчик, уже почти как родной, до того близкий, что в морду охота ему сунуть.

Рекламщики-пиарщики все время в поиске новых путей, круглосуточно ломают мозги, как бы довести эффективность воздействия на незрелые электоральные умы. Изворотливость при этом проявляют такую, что направь ее, как говорится, в мирное производство, Америка изгрызла бы с досады свои жирные локти.

Очередное ноу-хау, спецам на заметку. В Амурской области, где 27 марта пройдут выборы в областную и городскую думы, решили размещать политрекламу на куриных яйцах. Куриное яйцо, если оно не извазюкано в помете с прилипшей к нему трухой, – замечательный предмет неправильной сферической формы, на котором, как на бумаге, можно написать или нарисовать что угодно.

Агитацию на яйцах придумали глава "Амурптицепрома" Константин Власенко и директор Белогорской птицефабрики Сергей Борисов, пишет "КоммерсантЪ". Тем более что яйца, производимые на этих предприятиях, стоят в области дешевле всех остальных. Надо ли говорить, что именно Сергей Борисов баллотируется в городскую Думу? А то, что от "Единой России" – это частности.

Масленица! Жители областного центра весело раскупают яйца с красной красивой надписью: "За Борисова", по 22 руб. за десяток, что на 5-7 руб. дешевле других яиц. Супруга г-на Борисова довольна: покупатели бодро раскупают агитационные яйца и "относятся к этому нормально".

Избирком Благовещенска относится к этим яйцам нормально: С.Борисов данный вид агитации зарегистрировал. Кроме того, продукция птицефабрики продается не ниже себестоимости, иначе был бы подкуп избирателей со всеми вытекающими последствиями.

Однако избирком все-таки получил головную боль. Как трактовать агитацию на яйцах? Как печатную продукцию? Тогда где тираж и выходные данные? К тому же, по требованию закона, агитационные материалы должны храниться в избиркоме в течение года. Как прикажете хранить? Пока на всякий случай в комиссии целая ячейка лежит в холодильнике. "Yтро" предлагает способ: аккуратные дырочки с двух концов, все содержимое на сковородку, а скорлупу с агитацией – на хранение.

Депутаты-конкуренты недовольны, подают жалобы, однако Борисов и Власенко (он тоже использует яйца для агитации за себя в облдуму) только посмеиваются. Все по закону. Жаль, выборы раньше Пасхи закончатся, вот можно было бы развернуться!

Выбор читателей