Государству не нужны новые "Дозор" и "Гамбит"

Теперь всем российским блокбастерам, вроде "Ночного дозора" и "Турецкого гамбита", отказано в государственной поддержке. Все равно денег, которые раньше выделяло ФАКК, не хватало даже на их рекламную кампанию




Российские блокбастеры больше не нуждаются в государственной помощи. Об этом заявил журналистам заместитель руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии Александр Голутва. По его словам, в ближайших планах ФАКК - отказаться от финансирования многомиллионных проектов, обреченных на зрительскую любовь, и сосредоточиться на поддержке авторского и дебютного кино, поддерживать продвижение картин реалистичных, затрагивающих современные проблемы.

Вот некоторые цифры, обнародованные замруководителя ФАКК: ожидается, что в самое ближайшее время откроется тысячный кинозал; средний бюджет российского фильма приближается к $1,5 млн; количество блокбастеров, кассовые сборы которых составили сумму от $2 млн и больше, уже перевалило за первую десятку. А к 2010 г. прогнозируется производство до 200 фильмов в год.

На сегодня общая сумма, которую государство выделяет на игровое кино, впервые за последние годы увеличилась всего на 53 млн и составила 1,5 млрд рублей. На эти деньги возможно снять 80 кинопроектов. Суммы, которые государство в среднем вкладывает в разные стадии производства фильмов, редко превышают $500 тыс., а в случае блокбастеров, вроде "Ночного дозора" или "Турецкого гамбита", эта цифра сопоставима с расходами на одну лишь рекламную кампанию.

Основная цель государственных вложений в кино - развитие отрасли в целом, а вовсе не экономическая отдача от каких-то конкретных проектов, из этого следует, что распределение средств должно стать более целенаправленным. В отношении художественных картин это поддержка детского кино и дебютов молодых режиссеров, развитие некоммерческого проката авторских фильмов в стране и за рубежом, а в более широкой перспективе - продвижение реалистичных картин с современной проблематикой.

Главным препятствием в проведении сбалансированной государственной политики в области кинематографии, уверен Александр Голутва, считаются непрекращающиеся попытки чиновников и депутатов решить все проблемы за счет введения квот на показы российских фильмов. Часто эта идея появляется в ответ на просьбы увеличить бюджетное финансирование, а в итоге ни квотирование не вводится, ни дополнительных средств не дают. К тому же, по прогнозам, уже в 2006 г. отечественные картины будут собирать до 30% всех денег в прокате.

Выбор читателей