Лебедев: Нас с Ходорковским могут убить

Пока эксперты рассуждают, сколько все-таки отсидят опальные предприниматели, Лебедев заявляет, что для сокрытия своих преступлений некие "подставные правоприменители" могут убить его и Ходорковского




Сегодня уже немного поутихли страсти после вынесения приговора нефтяному магнату Михаилу Ходорковскому, и политики, бизнесмены, журналисты стали гадать, отсидит ли экс-глава "ЮКОСа" весь срок или его выпустят досрочно. Между тем Платон Лебедев полагает, что они с Ходорковским вполне могут не досидеть до конца срока. Просто потому, что их убьют.

"В ближайшее время "подставные правоприменители" устроят новые провокации, и для того чтобы скрыть следы своих преступлений и злоупотреблений властью, они способны пойти на нашу с Михаилом фактическую ликвидацию", - сказано в распространенном сегодня Лебедевым заявлении. Он обратился к своим сторонникам, сказав, что его "поражает и восхищает" их мужество, так как, "несмотря на риски возможных репрессий со стороны полностью деградировавших и коррумпированных чиновников из разных "ведомств", они противостоят им, "не поступаясь своей совестью и убеждениями". Свое осуждение Лебедев назвал "аферой XXI в.", преступность намерений и методов устроителей которой он собирается доказывать всеми силами. "Вместе с тем ни у кого не должно быть обиды на нашу страну, чувства потерянности и безнадежности, так как проблема не в нашей любимой стране, а в том системном кризисе, к которому ее привели деградировавшие чиновники, - отметил Лебедев. - Свои чувства глубокого презрения и ощущения мерзости к тому, что они "творят", я уже на суде выразил".

Между тем американский Wall Street Journal считает, что суд вынес приговор - девять лет тюремного заключения, с расчетом на то, что Ходорковский будет находиться в тюрьме до 2012 г., то есть он останется в стороне даже не от одних президентских выборов, а от двух. Впрочем, большинство российских экспертов полагают, что определяющим будет 2008 год: Ходорковского могут выпустить либо сразу после выборов президента, либо незадолго до этого.

Председатель комитета Совета Федерации по экономполитике Оганес Оганян констатирует, что через четыре-пять лет минус те полтора года, что Ходорковский и Лебедев уже провели под следствием, они выйдут на свободу по амнистии. С ним согласен политолог Станислав Белковский, который говорит, что экс-глава "ЮКОСа" будет сидеть не дольше, чем продержится Путин у власти, - до весны 2008 года.

Впрочем, политолог не исключает и другого варианта развития событий: "Вполне возможно, что в ближайшие дни некоторые либералы в окружении Путина заговорят о помиловании, Ходорковский должен будет написать прошение, в котором формально признает свою вину, и милостивый государь помилует узника".

Дмитрий Рогозин, председатель фракции "Родина", считает, что Ходорковского освободят сразу, как только он "окончательно утратит шансы на участие в выборах 2008 года": "По сигналу в Кремль пожалуют ходоки, и Кремль изобразит торжество либерализма".

Как заявил независимый депутат Госдумы Владимир Рыжков, девять лет - это не случайная цифра. Ровно столько у нас шли рыночные реформы - с 1991 по 2000 гг., до прихода Путина к власти. Все так называемые преступления, которые инкриминированы Ходорковскому, - это были обычные бизнес - дела 90-х гг. - векселя, взаимозачеты, бартер, инвестиционные конкурсы при приватизации, перепродажа пакетов акций, использование внутренних оффшоров. Это все было легально и имело массовый характер, в этом участвовали сотни тысяч предпринимателей.

Между тем, официальный представитель Генпрокуратуры Наталия Вишнякова в день вынесения приговора подтвердила намерение прокуратуры предъявить Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву новые обвинения в присвоении $11 млрд и их отмывании. Согласно Уголовному кодексу, после второго суда срок лишения свободы Ходорковского и Лебедева может увеличиться до 30 лет.

В основу нового уголовного дела легли материалы, обнаруженные следователями в июне 2003 г. в банке "Траст", обслуживавшем финансовые потоки "ЮКОСа". В частности, в распоряжение правоохранительных органов оказалась документация о взаимоотношениях головной компании с трейдерами, закупавшими в России нефть по цене около $45 за тонну и продававшими ее по $150 на Западе. По версии Генпрокуратуры, в результате применения этой схемы были ущемлены интересы добывающих компаний, чью нефть продавал "ЮКОС", и они недополучили ни много ни мало $11 миллиардов, что является для отечественного правосудия беспрецедентной суммой.

Стоит отметить, что вторая жена бывшего самого богатого человека в России Инна назвала приговор мужу преднамеренным убийством. "Миша был отправлен на эшафот, чтобы обеспечить диктаторскую власть Путину", заявила она в интервью западным журналистам. Она также сообщила, что после ареста мужа ее жизнь кардинально поменялась. Если раньше у них в доме была прислуга, то теперь пришлось продать дом, заниматься покупками, приготовлением еды и оплатой квитанций.

Выбор читателей