Жириновский придумал вечный двигатель

Схема политического будущего у Владимира Вольфовича получилась красивая, логичная, а главное, достаточно хорошо укладывающаяся в русло последних изменений, происходящих в области законодательства о выборах




Выборы могут стать причиной дестабилизации политической обстановки в стране, считает глава администрации президента Дмитрий Медведев. Как показывает опыт соседей по СНГ, "неспособность организаторов выборов оперативно и полно представить общественности результаты избирательных кампаний может использоваться в политической борьбе и, по сути, послужить одним из источников дестабилизации ситуации в стране", поделился он вчера с участниками совещания глав региональных избирательных комиссий, которое проходило в Центризбиркоме. Впрочем, глава ЦИК Александр Вешняков убежден, что в России подобное исключено. Потому что у нас есть "ГАС-Выборы". Общаясь с журналистами, Александр Альбертович напомнил, что на президентских выборах 2004 г. результаты подсчета 90% голосов уже через 6 часов после закрытия последнего участка были доступны любому в Интернете. В России актуальна уже не столько скорость, а качество подсчета, убежден Вешняков.

С качеством подсчета, действительно, пока случаются накладки. Как показали последние парламентские выборы, система наблюдения за ходом голосования практически не работает: даже если протокол избирательной комиссии "скорректировали" в нужную сторону после подведения итогов, вряд ли вы это докажете – наши избирательные комиссии не умеют (или не хотят) выдавать копии протоколов, имеющие юридическую силу. Ну и, наконец, фальсификаторов, если вдруг ловят за руку, строго не наказывают. Даже Вешняков вчера был искренне возмущен: секретарь избирательной комиссии подмосковного Орехово-Зуева (он же, по совместительству, системный администратор) подкорректировал протоколы, подняв явку на подведомственном участке на 6%. И отделался штрафом в 20 тыс. рублей. В Москве на 10 избирательных участках "подтянули" явку и результаты троих кандидатов в президенты (а кандидата "против всех" незаслуженно обидели) – и что? Прокуратура, возбудившая уголовные дела по серьезной уголовной статье – "фальсификация итогов голосования", в итоге закрыла дело "за отсутствием события преступления". В Адыгее, где только в одном районе "Единой России" накинули 3 тыс. голосов, уголовное дело по данному факту возбуждали несколько раз. И каждый раз закрывали за отсутствием состава преступления. Но это еще мелочи. В Башкортостане перед выборами президента республики творилось что-то и вовсе несусветное (например, в типографии администрации президента Башкирии отпечатали тираж "левых" избирательных бюллетеней). И что? Да ничего: мировой судья оштрафовал директора типографии на годовую зарплату, а прокуратура республики еще и обжаловала приговор... как слишком мягкий. Заказчиков, ясное дело, до сих пор ищут.

"Ненаказуемость нарушителей избирательных прав или неадекватно мягкие меры наказания дискредитируют власть, дают оппозиции серьезные аргументы для дискредитации выборов в России, – подытожил Вешняков. – Анализ так называемых цветных революций в ряде стран СНГ показывает, что одной из их причин является потеря доверия к органам, обеспечивающим проведение выборов".

В администрации президента с ним, судя по всему, полностью согласны. Зря, что ли, так радикально правили избирательное законодательство в течение последнего года? Теперь потребность "партии власти" в столь грубых подтасовках будет гораздо меньше: выборы парламента исключительно по партийным спискам, увеличение заградительного барьера до 7%, отмена блоков на выборах федерального и регионального масштаба, фактическое введение так называемого императивного мандата, а также сотни других, не столь очевидных, но предельно действенных мелочей делают избирательную кампанию полностью управляемым процессом.

Представители политических партий смотрят на происходящее без оптимизма. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский жаловался на коррупцию, использование административного ресурса, шантаж и силовые воздействия ходе избирательных кампаний. Но предложил принципиально новый рецепт: нужна новая технология выборов. И рекомендовал переходить сразу к двухпартийной системе: маленькие партии все равно ничего не могут. "Если "Единая Россия" сверху создана, надо дать возможность собрать всех остальных. Объявить нулевой вариант и создать социально-демократическую партию России. Будет две партии: консерваторы и социал-демократы." А президента, по версии Жириновского, будут выбирать уже эти партии. То есть, та, что получила больше половины голосов: соберется на съезд и решит, кто в стране должен быть главный. А парламентская фракция его утвердит. И будут в России хорошие и спокойные выборы. Схема у Владимира Вольфовича получилась красивая, логичная, а главное, достаточно хорошо укладывающаяся в русло последних изменений, происходящих в области законодательства о выборах.

Зачем нужны две партии, если решить все в конце концов может и одна, Жириновский тоже объяснил: " Если мы до 2007 г. не улучшим резко условия жизни в стране, никто не поверит, что победила "Единая Россия". Надо сегодня принимать меры и создать вторую партию, чтобы она пришла к власти. А результат "Единой России" надо, наоборот, занижать, чтобы не злить население". На следующих выборах партии можно поменять местами, и тогда получится вечный двигатель. А иначе – ждите "оранжевой революции", предупредил Владимир Вольфович.

Выбор читателей