Ученые отыскали самую незаметную галактику

Ученые открыли самую тусклую галактику. Ее яркость в 30 млн раз меньше самых едва различимых невооруженным взглядом объектов на небосводе. Открытие помог сделать мощный инфракрасный телескоп Subaru

Японским ученым удалось заметить на небосводе то, что простой смертный никогда бы не разглядел. Но астрономы тем и отличаются от нас, что вооружают глаза мощными телескопами и достигают больших успехов в изучении звездного пространства. Обнаруженный космический объект представляет собой самую тусклую из известных галактик.

Согласно результатам наблюдений, ее яркость составляет 24,7 звездной величины. Это значит, что галактика в два раза "незаметнее" звездных систем, которые считались самыми "темными" до последнего времени. При этом самый тусклый космический объект, который можно разглядеть невооруженным глазом, светит в 30 млн раз сильнее открытой японцами галактики. Специалисты из Токийского университета и Национальной обсерватории заметили ее по колебаниям в пространстве и позднее успешно получили снимок с помощью мощного инфракрасного телескопа Subaru, который расположен на Гавайских островах. Галактика относится к спиральному типу и располагается в районе северного созвездия Волосы Вероники на удалении примерно в 10 млрд световых лет от Земли

Отметим, что самую яркую галактику обнаружили два года назад американские астрономы. Она называется Арка Рыси и является к тому же самой большой, самой жаркой и одной из самых древних галактик во Вселенной. Ее удалось разглядеть с Земли благодаря телескопу, созданному с применением новейших технологий, а также благодаря тому, что свет звезд галактики усиливается гравитацией. Арка Рыси удалена от Млечного Пути на расстояние 8 млн световых лет. В ней более миллиона звезд, и они вдвое горячее и в миллион раз ярче, чем звезды нашей галактики.

Также в одной из самых ярких галактик на небосводе ученые в 2003 г. обнаружили свидетельства присутствия органических молекул. Открытие было сделано Джеймсом Хоуком, профессором астрономии университета Корнуолла. Анализ спектра на снимках, сделанных одним из самых чувствительных спектрографов "Спитцером", показал, что в удаленной галактике IRAS 00183 органические соединения присутствовали уже во времена, когда наша Земля только образовалась. В частности, там была замечена обширная силикатная структура. Наличие органики в свою очередь говорит о возможности существования жизни на другом конце Вселенной.

Напомним, что мы живем в галактике Млечный Путь. В ней более 200 млрд звезд самой разной светимости и цвета. Само слово "галактикос" с древнегреческого означает "молочный". Поэтому системы, сходные Млечному пути, стали называть галактиками.