В Токио покажут супермашины будущего

На Токийском автосалоне-2005, открывающемся в субботу, представлены новые поколения топливных элементов, автомобили с поворачивающимися кабинами и очередные концепт-кары


ФОТО: АР



В субботу открывает свои двери Токийский автосалон. В этом году в столицу Японии съехались 38 производителей со всего мира. Салон, проходящий под лозунгом "За рулем завтрашнего дня", обещает стать одним из главных событий нынешнего сезона. Хотя ни немцы, ни американцы, ни французы, как правило, не привозят в Токио своих козырных новинок, зато японским инженерам всегда бывает, чем похвастаться. Вот и на этот раз автомобильные концерны Страны восходящего солнца готовы представить широкой публике новые поколения топливных элементов, автомобили с поворачивающимися кабинами и очередные концепт-кары.

Так, Toyota продемонстрирует три концепт-кара, в том числе "Файн-Икс", у которого все четыре колеса управляются независимо, благодаря чему он может вращаться на месте, подобно танку. Непосредственно внутри колес находятся электродвигатели, питающиеся от топливных элементов. Предметом особой гордости производителя является то, что "Файн-Икс" – полностью экологически чистый автомобиль: японцы позаботились, чтобы каждая деталь автомобиля была экологически безопасна, так что он не сможет загрязнить окружающую среду, даже когда его будут сжигать.

Еще одним новшеством от Toyota станет одноместное "персональное средство передвижения" под названием "Ай-Суинг". Внешне это похоже на помесь детской коляски и скутера, передвигающуюся при высокой скорости на трех колесах, а на малой скорости – на двух в вертикальном положении. В Toyota уверены, что данный вид транспорта будет очень популярен в густонаселенных городах, ведь на нем можно спокойно разъезжать по тротуарам и паркам. Управлять "Ай-Суингом" можно как при помощи джойстика, так и посредством смещения веса водителя, как при езде на лыжах.

Представленный концерном Mazda автомобиль-концепт "Сенку" выглядит очень стильно, но глазу задержаться не на чем – деталей минимум, как будто его выпилили из цельного куска металла. На кузове нет дверных ручек, форсунок- омывателей, зеркал заднего вида, даже фар не видно. Взгляд скользит по этой совершенно голой машине, останавливаясь лишь на радиаторной решетке с эмблемой Mazda. Главное тут спрятано под капотом. Любовь Mazda к двигателю Ванкеля уже давно всем известна, но тут его решили оснастить еще и гибридным модулем.

"Пиво" на колесах – так называется концепт-кар фирмы Nissan. Дизайн автомобиля разработал японский художник Такаши Мураками. Его яйцевидная кабина, рассчитанная на трех человек, может свободно вращаться вокруг собственной оси, что должно избавить владельцев "Пива" от проблем на парковке или на тесной улочке: нет нужды сдавать задом – просто поверни кабину и езжай вперед! Кабина стоит на тележке с электромоторами и топливными элементами, которая позволяет двигаться во всех направлениях – все колеса умеют поворачивать. Механические связные элементы между кабиной и ходовой частью отсутствуют, и управление осуществляется при помощи электрических сигналов. Внутри "Пиво" также набито электроникой, которая при помощи сенсоров следит за вашими руками. Теперь не нужно искать кнопки на руле или джойстик, достаточно на пальцах объяснить автомобилю, какую музыку ты хочешь слушать и сколько взмахов щетки нужно сделать, чтобы избавиться от уличной грязи на стекле.

Honda представит в этом году свой концепт-кар FCX с футуристическим экстерьером на компактном топливном элементе оригинальной конструкции, который расположен в середине автомобиля. Два бака для водорода размещаются в задней части авто. Полноприводный автомобиль приводится в движение 80-киловаттным двигателем спереди, а также двумя 25-киловаттными, расположенными в задних колесах.

Также Honda решила позаботиться о братьях наших меньших. В салоне концепта W.o.w. разместили специальный бардачок из пропускающей воздух мягкой сетки, куда можно поместить собаку не больше болонки или кошку. Чтобы питомцу не было жарко, на дефлектор кондиционера ставится специальная насадка. Единственное, чем будет обделен любимчик, так это окном, куда собаки так любят глядеть во время движения, так что развлекать песика придется его владельцу.

Иностранные производители выглядят куда более скромно. Двадцать девять компаний из США, Европы и Кореи, изъявившие желание участвовать в автосалоне, оказались способны только на 11 мировых премьер. Наиболее заметной из них обещает стать долгожданный "Бугатти Вейрон". Тысячесильный автомобиль почему-то не захотели показывать европейской публике. Серийный образец предъявили кучке толстосумов в штаб-квартире немецкой компании и, переждав Франкфурт, привезли в Токио.

Стоит также отметить "шестисотый" на топливных элементах, который демонстрирует в японской столице фирма Mercedes. Внешне F600 выглядит в стиле последних B и R классов. Новый автомобиль развивает 115 л.с. и при желании может питать от встроенной розетки несколько коттеджей – столько энергии способны вырабатывать новые топливные элементы, питающиеся от водорода. Внутри интерьер довольно аскетичен. Такие автомобили Mercedes планирует выпускать серийно в 2012 г., и это первая ласточка.

Другой германский концерн - Daimler Chrysler - также собирается представить в Японии машину с двигателем на топливном элементе с мощностью 115 лошадиных сил. Компания планирует начать массовое производство автомобилей на топливных элементах, которые не производят никаких вредных выбросов, в 2012-2015 годах. Однако большинство автопроизводителей считают такие сроки слишком амбициозными. Производство одного автомобиля на топливном элементе обходится в $1 млн, не говоря уже о затратах на инфраструктуру, таких, как водородные заправки.

Выставка будет длиться 17 дней - Токио переплюнул Париж, где в прошлом году автосалон длился рекордные на тот момент 16 дней. Организаторы надеются, что салон посетят порядка 1,5 млн человек.

Все новинки салона в Токио. Фотогалерея

Выбор читателей