От Ила осталось лишь горное эхо

В авиакатастрофе под Кабулом, неподалеку от горного селения, погибли пятеро российских летчиков. Установить причины аварии весьма непросто, поскольку местные жители растащили все, что смогли, оставив лишь тела




Неподалеку от Кабула разбился самолет Ил-76. Местные жители, задрав головы, следили за тем, как машина несется к земле, оставляя за собой густой шлейф дыма. Летчик кивнул старухе Смерти и падчерице ее Гибели, оставив попытки вывести самолет из глубокого пике. Едва машина рухнула на землю, объятая пламенем, аборигены принялись, обжигаясь и матерясь, тащить все, что ни попадя – авось пригодится в хозяйстве. Русские журналы, обгоревшие рубли и фотокарточки их мало интересовали. Мертвые – тоже.

Возможен и другой сценарий – летчики, борясь с туманным предчувствием катастрофы, вели самолет на главную американскую военную базу Баграм, что в Афганистане, но ненастье погубило воздушное судно. Ведь не исключено, что причиной крушения стала плохая погода.

Есть и третий вариант – с претензией на скандальность – нежданно-негаданно в Ил угодила ракета, и подбитый самолет тотчас же устремился к земле, экипаж обречен, местные жители недоумевают, но смутно ощущают ликование, далее события развиваются трагически по первому сценарию. В самом деле, полевой командир движения "Талибан*" заявил, что самолет сбили талибы. В то же время представители коалиционных войск отмахиваются от муллы Дадуллы, а всем напоминают, что подобные заявления могут быть просто блефом, талибы* только и делают, что берут ответственность за атаки – просто так, чтобы всем насолить, а на самом деле они к этому вообще не причастны.

Итак, точно известно лишь одно – в катастрофе погибли пятеро россиян, двое украинцев и один пакистанец. Выжить не удалось никому. Впрочем, с уверенностью можно говорить лишь о гибели российских летчиков, сегодня в Минтрансе подтвердили эти трагические известия. "Из восьми человек экипажа пятеро являлись российскими гражданами. Гражданство остальных, трех членов экипажа, погибших в результате авиапроисшествия, на данный момент не установлено", - заявил источник в Министерстве.

Изначально самолет принадлежал грузинской компании Georgian Airways, позже его зафрахтовала пакистанская компания Royal Airlines для перевозки миротворцев, однако на этом цепочка не кончается – от Royal Airlines Ил перекочевал на время к афганским хозяевам Ariana Afghan Airlines.

Некоторое время после аварии в информационном пространстве царила сущая путаница, источники сообщали то о грузовом, то о военном самолете, на борту которого и не могло быть россиян, а судно и вовсе не имело никакого отношения к ВВС России, более того, это был даже не Ил, а С-130, и т.д. Но кое-какие находки несколько прояснили картину происшедшего: русские журналы, рубли и документы явно указывали на состав экипажа.

Многое по-прежнему остается неясным, к примеру, причины катастрофы. Афганские власти уже начали расследование, им помогают миротворческие силы, но главная препона заключается в том, что собрать обломки самолета практически невозможно. По словам местной полиции, местные жители "растащили все, что не успело сгореть".

* Организация запрещена на территории РФ

Выбор читателей