Цветы жизни разоряют своих родителей

Все лучшее мы отдаем детям, но в последнее время следовать этому принципу стало непросто. И очень дорого. По данным статистики, в течение двух прошедших лет родители тратили на своих чад около половины месячного дохода




Дети – это цветы жизни, а также наше светлое будущее, так что все лучшее мы отдаем именно им. Причем не только самое лучшее, но и самое дорогое. По последним данным исследователей, за два прошедших года цена на одну детскую вещь увеличилась почти на 50%, поэтому теперь родители серьезно задумываются, планируя свой ежемесячный семейный бюджет.

Как сообщает газета "Новые известия", мамы и папы стали экономить на качественных детских вещах из-за слишком высокой стоимости. И без того с появлением ребенка взрослые лишают себя привычных радостей, отдавая детям большую часть ежемесячного семейного дохода. К тому же с постоянным ростом цен на детские товары на одну и ту же сумму со временем можно приобрести все меньше и меньше вещей.

Кстати, чем меньше достаток семьи, тем больше средств приходится тратить родителям на своих ненаглядных чад. Например, значительная часть населения ежемесячно может тратить на ребенка не более $40, в то время как обеспеченные граждане отдают на детские нужды от $200 до 300, правда, при этом во многом отказывая себе. В семьях со средним достатком на детей и взрослых ежемесячно расходуется по 15-20% бюджета. А у малообеспеченных граждан на ребенка уходит больше половины доходов.

Экономия средств сказывается на качестве приобретаемых товаров. Так, в основном родители покупают детям недорогую турецкую и китайскую одежду, которая в среднем стоит $5-30. Зачастую качество таких вещей оставляет желать лучшего, и срок их пригодности значительно меньше, чем у дорогих товаров. Но пока в нашей стране еще не все начали жить по принципу "мы не настолько много получаем, чтобы покупать дешевые вещи".

По данным газеты, весь российский рынок детских товаров оценивается в $7 миллиардов. А доля недорогих и низкокачественных импортных товаров составляет более 85%. Например, более $1,3 млрд ежегодно достается Китаю.

В столице существует достаточное количество специализированных детских рынков, где и приобретает одежду большая часть населения (около 60%). Некоторые посещают специальные магазины, но выбор там значительно меньше, в то время как цены выше. Хотя стоит отметить, что во многих магазинах гораздо лучше качество детских товаров. В регионах дела обстоят совсем иначе. Более 80% населения одевают своих детей на обычных рынках, а специализированных магазинов, кроме, пожалуй, "Детского мира" в провинции нет.

По мнению аналитиков, цены на детские товары продолжат расти. Спрос в этом сегменте рынка всегда достаточно большой, а потому торговля детской одеждой приносит хорошую прибыль. В среднем, ежегодно рыночные цены на одежду увеличиваются на 25-30%. Что касается магазинов, то, как правило, система ценообразования в них не зависит от общих изменений, а определяется исключительно владельцами точек. Так, аналитики считают, что в специализированных магазинах цены постоянно увеличиваются, так как их покупатели – люди с высоким уровнем доходов – не обращают внимания на небольшие изменения стоимости товаров.

Выбор читателей