Гарри Поттеру не оставили выбора

Герои пятого романа о Гарри Поттере входят в пубертатный период, а зло входит в мир. Режиссер Ньюэлл сосредоточился на показе первого, оставив второе мастерам по спецэффектам




Гарри Поттер и кубок огня (Harry Potter and the Goblet of Fire)
США, 2005
Режиссер: Майк Ньюэлл
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Майкл Гэмбон, Рэйф Файнс, Алан Рикман


С готической сказкой "Гарри Поттер и кубок огня" повторяется та же история, что и с "Властелином колец". Все читали, но так давно, что уже и не помнят – что за турнир, что за бал, что за Крум. Для тех же, кто не читал, фильм должен представлять собой сбивчивую последовательность сцен с героями, появление которых не предупреждается, а поведение не объясняется. Первоначально 700-страничный том предполагалось выпустить в двух сериях, но режиссер предыдущей части "Поттера" Альфонсо Куарон убедил режиссера новой Майка Ньюэлла, что если книгу немного подсократить, то все прекрасно войдет в один фильм. Ньюэллу нужно вместить так много и, желательно, не потерять ничего из книги, что двух с половиной часов едва-едва хватает, чтобы бегом, в резких переходах от сцены к сцене, показать и мировой чемпионат по квиддичу, и прибытие девочек-француженок – то ли "небесных ласточек", то ли юных Мэри Поппинс, и схватку Гарри с Волдемортом. Еще никак нельзя было забыть о всех нужных спецэффектах – и летающие лошади из них не самый незначительный.

Тревожная и захватывающая книга Роулинг в руках режиссера фильма "Четыре свадьбы и одни похороны" превратилась в три танца, два купания в пруду и бег по компьютерному лабиринту. Герои входят в пубертатный период, а зло входит в мир. Ньюэлл сосредоточился на показе первого, а второе оставил специалистам по спецэффектам. Которым, кроме создания русалок, драконов и разнообразных змей, пришлось воспользоваться специальной компьютерной программой для удаления прыщей на крупных планах некоторых юных героев, так как обычный грим с ними не справлялся.

Соревнование волшебников в фильме выглядит как адекватное описание положения самих исполнителей. "Я не готов к этому!" – хнычет Гарри. "Но у тебя нет выбора", – отвечает ему учитель. Дети-актеры тоже не осознавали, на что подписываются, соглашаясь играть в первом фильме. У них уже нет другого выбора, кроме как неуклюже и некрасиво взрослеть на экране, превращаясь из не очень симпатичных и талантливых детей в довольно неприятных подростков, в живых кукол, на которых поставлены слишком большие деньги.

Малолетние поклонницы Дэниэла Рэдклиффа будут в восторге – мальчик подрос и появляется не только во фраке, но и в ванной с девочкой-привидением. Поклонникам других персонажей – вроде бывшего солиста группы The Verve Джарвиса Кокера и музыкантов Radiohead – придется довольствоваться двумя минутами на общем плане. Поклонницам Рэйфа Файнса смотреть фильм не рекомендуется – не каждая сможет вынести зрелище любимого актера без носа, хотя бы и в роли Самого Главного Злодея Современной Литературы.

После появления первых рекламных роликов "Гарри Поттера и кубка огня" в одном из англоязычных интернет-блогов появилась запись о том, как хорошо в кадре смотрятся драконы и насколько выигрывает любой без исключения фильм, если представить, что в нем появился дракон. Во всех фильмах должен быть дракон. Представьте себе "Сорокалетнего девственника" с драконом, или "Гарпастум". "Мастера и Маргариту" тоже было бы смотреть гораздо веселее. "Гарри Поттера и кубок огня" не спасает и дракон.

В кинотеатрах с 22 декабря

Выбор читателей